Учебный план 2023-2024

Пояснительная записка
Учебный план государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в
дошкольном образовательном учреждении (далее – Образовательная организация, ОО) с учетом его специфики, учебно-методического,
кадрового и материально- технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

Приказ Министерства Образования и науки «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» от 17.10.2013 г. №1155;

«Комментарии к ФГОС ДО» от 28.02.2014 г. №08-249;

Устав ГБДОУ детского сада № 4.
Основу организации образовательного процесса составляет комплексно - тематический принцип с ведущей игровой деятельностью.
Основными задачами планирования являются:
1. Регулировать объем образовательной нагрузки.
2. Реализовать федеральную образовательную программу (далее - ФОП ДО), а также федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
3. Обеспечить углубленную работу по всем направлениям деятельности Образовательной организации.
ОО реализует образовательную программу дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 4 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга. В своей работе использует:

Парциальная программу: «ОБЖ», под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой.

Парциальная программу: « Добро пожаловать в экологию!», О.А. Воронкевич
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие обучающихся и состоит из следующих образовательных
областей:
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями обучающихся.
Занятия носят интегративный характер. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых
и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества организованной образовательной деятельности на
изучение каждой образовательной области.
Объем учебной нагрузки определен в соответствии в соответствии с Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Во всех группах различные формы работы с детьми организуются как в первую, так и во вторую половину дня (как по инвариантной, так
и по вариативной частям планирования). В первой половине дня в младших группах планируются не более двух интеллектуальных форм, в
группах старшего дошкольного возраста - не более трех. В группах детей старшего дошкольного возраста занятия во второй половине дня
планируется не чаще 2-х раз в неделю, преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера.
В старших группах дошкольного возраста допускается проведение занятий интеллектуальной направленности со всей группой с целью
преемственности детей к школьным условиям обучения.
При распределении образовательной нагрузки педагоги ДОУ используют необходимые здоровьесберегающие компоненты: вид
деятельности, требующий умственного напряжения, чередуется с физкультурой и музыкальной деятельностью. Во время занятий для снятия
утомления проводится физкультминутки, динамические паузы.
Режим занятий воспитанников детского сада устанавливается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к режиму дня в
дошкольном образовательном учреждении (СанПиН).
Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных
программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 30 мин., в средней группе (дети
пятого года жизни) - 3 часа 20 мин., в старшей группе (дети 6 года жизни) – 5 часов 25 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) 7 часов 30 минут.
Продолжительность занятия:
для детей 1,5-3лет - не более 10 мин.
для детей 3-4 лет - не более 15 мин.
для детей 4-5 лет - не более 20 мин.
для детей 5-6 лет - не более 25 мин
для детей 6-7 лет - не более 30 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и
40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 50 мин и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на занятие,
проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в
неделю. Его продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине занятия статического характера проводят
физкультминутку.
Среди общего времени, рассчитанного на образовательную деятельность, 50% общего объема образовательной нагрузки отводится формам
работы, требующим от детей умственного напряжения, остальные 50%, составляют формы работы с детьми эстетического и физкультурнооздоровительного цикла.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки
Возраст детей
Длительность условного
учебного часа
Количество условных
учебных часов в неделю

1,5 – 3 года

3 – 4 года

не более 10
мин

не более 15
мин

1 ч 40 мин

2 ч 30 мин

4 – 5 лет
не более 20
мин
3 ч 20 мин

5 – 6 лет
не более 25
мин
5 ч 25 мин

6 – 7 лет
не более 30
мин
7ч 30 мин

Режим дня гибкий, ориентирован на возрастные и индивидуальные особенности детей. Организация жизнедеятельности ОО
предусматривает, как организованные педагогами (занятия, развлечения, досуги, праздники) формы детской деятельности, так и совместную
деятельность педагога и детей и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду ОО.
Учебный план
ГБДОУ детский сад № 4 Калининского района Санкт-Петербурга на 2023 – 2024 учебный год

Приоритетные
направления
образовательные
области
Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Физическое
развитие

Художественно
эстетическое
развитие

Виды
образовательной
деятельности

1,5 – 3
года

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Количество занятий в неделю/год
Формирование
основ
безопасного
поведения,
Реализуется в ходе
нравственных
ценностей, основ совместной, самостоятельной
деятельности и в ходе
патриотического
режимных моментов
воспитания,
позитивного
отношения к
труду

Формирование
элементарных
математических
представлений
Ознакомление с
окружающим миром
Речевое развитие
Подготовка к обучению
грамоте
Физическое
развитие

Музыка
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование

1/36

-

1,5/54

1/36

1/36

-

-

1,5/54

1/36

-

1/36

1/36

1/36

2/72

-

1/36

1/36

0,5/18

0,5/18

1/36

1/36

1/36
-

1/36
-

1/36

1/36
-

1/36
1/36

1/36
1/36

-

2/72
2/72
2/72
2/72
2/72
2/72
в
в
в
в
в
в
спортивн ом
спортивн
спортивн
спортивн спортивном спортивн ом
зале
ом зале
ом зале
ом зале
зале
зале
1 осуществляется на игровой площадке во время прогулки, в виде проведения
подвижных игр, игр-эстафет, игр-забав
2/72
2/72
2/72
2/72
2/72
2/72
1/36
1/36
1/36
1/36
1/36
1/36
0,5/18
0,5/18
0,5/18
0,5/18
0,5/18
0,5/18
0,5/18

0,5/18

0,5/18

0,5/18

Реализуется в ходе совместной, самостоятельной
деятельности и в ходе режимных моментов.

0,5/18

0,5/18

1/36

1/36

№
п

Виды
деятельности

Ранний возраст

/п

Количество занятий в неделю
Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовитеь
ная группа

1.

Двигательная деятельность
3 занятия, одно из которых проводится на открытом воздухе, в совместной деятельности с педагогом в виде подвижных
игр и эстафет
2. Коммуникативная деятельность
2.1.
Развитие речи
1 занятие, а также во всех образовательных ситуациях
1 занятие, а также во всех
образовательных ситуациях
2.2.
Подготовка к обучению грамоте
—
1 занятие
3. Познавательно – исследовательская деятельность
3.1.
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение
безопасного поведения. Воспитание любви к Родине, патриотических чувств.
2 занятия
Математическое и сенсорное развитие

3.2.

1 занятие
4.
5
6

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование
2 занятия
Музыкальная деятельность
2 музыкальных занятия
Чтение художественной литературы
ежедневно

2 занятия

3 занятия

2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Познавательно-исследовательская деятельность
Освоение безопасного поведения, ПДД, ОБЖ

1 занятие

Экологическое воспитание: ознакомление с природой,
окружающим миром

1 занятие

Совместная образовательная деятельности и культурные практики в режимных моментах
Формы образовательной деятельности в
режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю
Младшая
группа
Общение

Ранний возраст

Средня
я группа

Старшая
группа

Подготовител
ьная группа

Ежедневно
Ситуации общения воспитателя с
детьми и накопления положительного
социальноэмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их интересам
Ежедневно
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Ежедневно
3 раза в неделю
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно –
ролевая, режиссерская. Игра – драматизация.
Строительно-конструктивные игры)
2 раза в неделю
2 раза в неделю
Совместная игра воспитателя и детей
3
( сюжетно – ролевая, режиссерская. Игра –
раза в
драматизация.
неделю
Строительно-конструктивные игры)
Театрализованные игры
1 раз в 2 недели
Досуг здоровья и подвижных игр
1 раз в 2 недели
Подвижные игры
Подвижные игры
Познавательная и исследовательская деятельность
Сенсорно – игровые и
1 раз в 2 недели
интеллектуальные ситуации
Опыты и эксперименты, наблюдения
1 раз в неделю
(в том числе экологической
направленности)
Наблюдения за природой (на прогулке)
Ежедневно
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
Творческая мастерская (рисование,
2 раза в неделю

аппликация,
лепка, конструирование, художественный
труд по интересам)
Музыкально-театральная гостиная
1 раз в 2 недели
Чтение литературных произведений
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
Трудовые поручения (общий и совместный)
-

1 раз в неделю
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
1 раз в
неделю

1 раз в 2 недели

Самостоятельная деятельность
Режимные моменты
Игры, общение, деятельность по
интересам во время утреннего приема
Самостоятельные игры в первой половине
Подготовка к прогулке,
самостоятельная деятельность на
прогулке
Самостоятельные игры. Досуги, общение и
деятельность по интересам во второй
половине дня
Подготовка к прогулке,
самостоятельная деятельность на
прогулке
Игры перед уходом домой

Распределение времени в течение дня
Ранний
Младшая
Средняя
возраст
группа
группа
От 10 до 50 минут
20 минут
От 60 минут до 1 часа 30 минут

Старш
ая группа

15 минут
От 1 часа до 1 часа 40
минут

40 минут

30 минут

30 минут

40 минут
От 15 до 50 минут

Подготовительн
ая группа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».