Положение о службе здоровья

1.Общие положения
1.1. Служба здоровья ГБДОУ детский сад № 4 Калининского района
Санкт-Петербурга (далее - Служба здоровья) - организационная форма взаимодействия
специалистов образовательного учреждения по обеспечению условий для сохранения и
укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры
здоровья и на её основе формирования здорового образа жизни.
1.2.
Служба здоровья осуществляет свою деятельность в соответствии с п.115 ч.3,п.2
ч.6 ст.28,ст.41 Федерального закона от 23.12.2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании
в Российской Федерации, с требованиями санитарно-гигиенических правил, Уставом
Образовательной организации.
1.
Цели и задачи Службы здоровья
2.1. Целью Службы здоровья является создание здоровьесберегающей
образовательной среды, предполагающей формирование здорового образа жизни
и систематизации медицинской деятельности ГБДОУ детский сад № 4 Калининского
района Санкт-Петербурга (далее-Образовательное учреждение, ДОУ).
2.2. Задачами Службы здоровья являются:
 повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры среди
всех субъектов образовательного процесса: воспитанников, педагогов,
родителей и формирование на её основе готовности к сохранению и укреплению
своего здоровья и здоровья других людей;
 организация внутренней среды ДОУ, обеспечивающей здоровье- созидающий
характер образовательного процесса и личную безопасность воспитанников;
 создание условий,
обеспечивающих
уменьшение
рисков
заболеваемости воспитанников наиболее распространёнными болезнями детей,
в том числе обусловленными образовательным процессом и социально обусловленными заболеваниями.
2. Основные направления деятельности Службы здоровья
3.1. К основным направлениям деятельности Службы здоровья относятся:
 мониторинг здоровья воспитанников, качества здоровьесберегающей среды
Образовательной организации;
 повышение готовности педагогов и специалистов к здоровьесберегающей
деятельности; внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих
технологий воспитания и обучения;
 совершенствование образовательных технологий и методики формирования
физической, информационной, экологической, психологической, валеологической
культуры воспитанников;
 медицинское и санитарно - гигиеническое обеспечение образовательной среды и
образовательного процесса;
 создание условий для здорового питания в образовательномучреждении;
 социального и психолого – педагогического сопровождения.
3. Организационные основы
3.1. Организационная структура Службы здоровья определяется заведующим
Образовательного учреждения.
3.2. В службу здоровья входят: заведующий, медицинские работники, старший
воспитатель, инструктор по физической культуре и другие педагоги. Их
функциональные обязанности определяются заведующим Образовательного
учреждения.
3.3. Медицинские работники участвуют в деятельности Службы здоровья на основании
договора с СПбГУЗ «Городская поликлиника № 54.
4.4 Порядок создания Службы здоровья:




Служба здоровья создаётся приказом заведующего ДОУ;
Образовательное учреждение разрабатывает план работы Службы здоровья, который
является частью годового плана учреждения.
 Служба здоровья регулярно информирует участников образовательного процесса
(педагогов, воспитанников, родителей) о результатах деятельности образовательного
учреждения по созданию здоровьесберегающей образовательной среды, организации
здоровьесберегающего уклада жизни ДОУ.
 Деятельность Службы здоровья строится на основе социально - педагогического
партнёрства с родителями воспитанников, а также с учреждениями здравоохранения,
физической культуры и спорта, муниципальными органами власти по вопросам
обеспечения здоровья участников образовательного процесса.
4. Обязанности и права руководителя и специалистов Службы здоровья
4.1. Руководитель службы здоровья Образовательного учреждения обязан:
 осуществлять руководство разработкой Плана работы Службы здоровья,
планировать и осуществлять конкретные меры по еёреализации;
 осуществлять руководство всеми направлениями деятельности Службы здоровья,
осуществлять контроль выполнения и реализации плана работы
 Обеспечивать повышение квалификации педагогических работников в области
обеспечения здоровья участников образовательного процесса
4.2. Руководитель Службы здоровья ДОУ имеет право:
 определять полномочия специалистам Службы здоровья по вопросам организации
здоовьесберегающей деятельности;
 вносить предложения по вопросам развития образовательного учреждения,
его ресурсного обеспечения;
 посещать занятия, иные мероприятия, проводимые в образовательном учреждении
для анализа и оптимизации образовательного процесса и педагогической
деятельности на здоовьесберегающей основе;
 пользоваться единой городской базой данных мониторинга здоровья на основе
ограниченного доступа
4.3. Педагогические работники Службы здоровья обязаны:
популяризировать здоровый образ жизни;
участвовать в разработке Плана работы Службы здоровья, планировании её
деятельности;
участвовать в проведении мониторинга, коррекции здоровья и индивидуального
стиля жизнедеятельности воспитанников и педагогов;
планировать работу в соответствии с выявленными проблемами на основе
результатов мониторинга здоровья;
согласовывать ценности и цели Службы здоровья с коллегами, родителями;
рекомендовать по итогам мониторинга здоровья педагогам и родителям
образовательный маршрут для воспитанников;
повышать свою квалификацию.
4.4. Медицинские работники Службы здоровья обязаны:
 проводить медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при
поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления
больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их
отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в
дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки
об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;
 Систематически наблюдать за состоянием здоровья воспитанников,

особенно имеющих отклонения в состоянииздоровья;
по
проведению
 Организовывать
работу
осмотров

воспитанников

и

проведение

профилактических
профилактических

прививок;



Распределять детей на медицинские группы для занятий физическим
воспитанием;
 Информировать руководителя учреждения, воспитателей, инструктора по
физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом
режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья
 сообщать в территориальные учреждения здравоохранения о случае
инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и
персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза;
 Осуществлять систематический контроль за санитарным состоянием и
содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной
гигиены воспитанниками и персоналом;
 Осуществлять организацию и контроль за проведением профилактических
и санитарно- противоэпидемических мероприятий,
 Проводить работу по организации и проведению профилактической и
текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;
Проводить работу с персоналом и детьми по формированию здорового
образа жизни (организация "дней здоровья", игр, викторин и другие)
 Осуществлять медицинский контроль за организацией физического
воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой,
наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической
культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья
 Осуществлять контроль за пищеблоком и питанием детей;
 Вести медицинской документации.
4.5. Специалисты Службы здоровья ДОУ имеют право:
Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности Службы здоровья
и вносить предложения по её совершенствованию;
взаимодействовать с организациями и учреждениями, работающими в сфере
обеспечения здоровья, при разработке плана работы Службы здоровья
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение действует до принятия нового. Изменения в настоящее
положение могут вноситься Образовательной организацией в виде «Изменений и
дополнений в настоящее положение»

Приложение №1
к приказу от 31.08.2023 № 33-А
План работы «Службы здоровья»на 2023-2024 учебный год

№

Разделы и
направления
работы

Мероприятия

Ответственный

Использование вариативных режимов дня

1.

 Режим дня по возрастным группам на
холодный период
 Режим дня на теплый период
 Режим дня при неблагоприятных
погодных условиях
 Режим на период карантина
 Режим двигательной активности

В течение года Врач, медсестра,
старший
воспитатель
сентябрь

Взаимодействие со специалистами и семьями воспитанников

2.

 Создание психологически комфортного
климата в ОО
 Обеспечение педагогами положительной
эмоциональной мотивации всех видов
детской деятельности
 Личностно-ориентированный стиль
взаимодействия педагогов и
специалистов с детьми
 Формирование основ коммуникативной
деятельности у детей
 Психолого- медико-педагогическая
поддержка ребенка и родителей в период
адаптации
 Психолого- медико-педагогические
консилиумы
 Мониторинг готовности к школьному
обучению
 Индивидуальная психологическая и
педагогическая поддержка семьи и
ребенка
3.

Срок

Постоянно

Завеведующий
Воспитатели.

Сентябрь
Сентябрь,
Воспитатели. и
январь, апрель специалисты

Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка.
1. Регламентированная деятельность







Физкультурные занятия
Утренняя гимнастика
Физкультминутки, физкультпаузы
Динамические паузы
Совместная деятельность ИФК с
детьми

2-3р. в неделю. ИФК
Ежедневно
Музык.
Руководит
По плану
Воспит.
специалистов
Воспит.
Воспит.

4.

5.

 Спортивные праздники
ежедневно.
 Спортивные игры
 Подвижные игры на воздухе и в
ИФК
помещении
1 р. в мес.
ИФК
2. Частично регламентированная
По плану
деятельность (совместная деятельность)
По плану
 Спортивные досуги
Воспитатели
воспитат.
Б
 Дни Здоровья
ИФК
ИФК
 Подгрупповое и индивидуальное
обучение по развитию движений с
Постоянно(по
варьированием физической нагрузки с
режиму д/а)
учетом исходного уровня здоровья и
возможности ребенка
3. Нерегламентированная деятельность
 Самостоятельная двигательная
деятельность детей в помещении и на
прогулке
Работа с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового
образа жизни
 Развитие представлений и навыков
По плану
Старший
здорового образа жизни
воспитателей
воспитатель
 Воспитание общих и индивидуальных
(в теч. года)
Воспитатели
гигиенических навыков, интереса и
любви к физической активности
Постоянно
Воспитатели
 Формирование основ безопасности
Заведующий
жизнедеятельности
 Создание и поддержание экологогигиенических условий в помещении и на
территории ОО
Оздоровительное и профилактическое сопровождение
1. Профилактические мероприятия

Ежедневно

 Комплексы дыхательной гимнастики
 Профилактические
комплексы По плану
упражнений для глаз, осанки, стопы.

6.

2.Общеукрепляющие мероприятия
Закаливание естественными физическими
факторами:
Постоянно
режим теплого комфорта в выборе одежды
для пребывания в группе, во время
прогулок.
режим проветривания
воздушные ванны
свето-воздушные и солнечные ванны
игры с водой на улице и в помещении
водные процедуры
Организация питания

Воспитатели,
врач
ИФК
медсестра
Воспитатели
медсестра
Воспитатели
Воспитатели
медсестра

 Сбалансированное питание в
Постоянно
соответствии с действующими
Постоянно
натуральными нормами
 Составление меню для детей
аллергиков
 Введение в пищу витаминизированных
и минеральных пищевых добавок
7.

8.

9.

Консультативная работа
 Обучение персонала
1 р. в мес.
 Психолого- медико-педагогические
По плану
консилиумы
,по плану
 Консультирование для родителей по
вопросамоздоровления
Мониторинг
Оценка физического развития и здоровья
Изучение индивидуальных особенностей
ребенка
Педагогический мониторинг

Сентябрь- май
Сентябрь –
май,
Октябрь - май

Примечания и возможные изменения в плане

медсестра
врач
медсестра

Врач
Заведующий
Специалисты

Врач, ИФК
Воспитатели
Специалисты


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».