Положение о документоообороте

Васюкович
Светлана
Александровна

Подписано цифровой
подписью: Васюкович
Светлана Александровна
Дата: 2021.05.07 18:59:53
+03'00'

1.Общие положения
1.1.Настоящее положение разработано государственным бюджетным дошкольным
образовательным учреждением детским садом №4 общеразвивающего вида Калининского
района Санкт-Петербурга ( далее – Образовательная организация, ОО) и является
нормативным документом, устанавливающим единую систему документирования и
работы с организационно – распорядительными и нормативно – правовыми документами
в ОО которые предназначены для внутреннего использования.
1.2.Положение определяет основные правила подготовки, оформления, организацию
работы, контроля, исполнения и хранения документов в ОО.
1.3.Порядок и правила работы с документами, установленные Положением, обязательны
для всех сотрудников ОО.
1.4.Сотрудники несут персональную ответственность за выполнение требований
настоящего положения.
1.5.Ответственность за организацию и состояние документооборота в Образовательной
организации несет заведующий.
2.Типы и виды документов
Документ – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами,
позволяющими ее идентифицировать.
Регистрация документа – фиксирование факта создания или поступления путем
проставления на нем даты и номера, с последующей записью необходимых сведений о
документе в регистрационных формах.
2.1.Стратегические документы – документы, определяющие стратегический и
тактический план развития Образовательной организации:
- образовательная программа;
- программа развития ДОУ;
- бюджетная смета.
2.2.Организационные документы – комплекс взаимосвязанных документов,
регламентирующих структуру, задачи, функции ОО , организацию его работы, права и
обязанности и ответственность руководства и специалистов. В Образовательной
организации существуют следующие виды организационных документов:
- Устав – свод правил, регулирующих деятельность учреждения, его взаимоотношения с
другими организациями и гражданами, права и обязанности в сфере государственной или
хозяйственной деятельности.
- Должностная инструкция – организационный документ длительного или постоянного
срока действия, в котором определены стороны деятельности должностных лиц.
- Положение – правовой акт, устанавливающий основные правила организации,
деятельности и взаимоотношений сотрудников ОО.
- Штатное расписание – документ, закрепляющий должностной и численный состав
ДОУ с указанием фонда заработной платы, в котором указываются перечень должностей,
сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном
фонде заработной платы.
- Правила внутреннего трудового распорядка – организационный документ, в котором
отражаются следующие вопросы:
- порядок приема и увольнения работников;

- права, обязанности и ответственность сторон трудового договора;
- режим работы и время отдыха;
- меры поощрения и взыскания;
- предоставление отпусков;
- другие вопросы регулирования трудовых отношений в ОО.
- Коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в
организации, заключаемый работниками и работодателем в лице их представителя.
2.3. Распорядительные документы – документы, которые фиксируют решения
административных и организационных вопросов, а также вопросов управления,
взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности ОО. Распорядительным
документом в ДОУ является приказ.
- Приказ – нормативный документ, издаваемый заведующим в целях приведения в
исполнение принятых решений.
- Инструкция – нормативный документ, с пошаговым описанием определенного
небольшого процесса, действия.
2.4. Операционные документы – документы, которые служат для упорядочивания
операционной деятельности ОО:
- служебная записка;
- поручение;
- протокол;
- отчет;
- письмо;
- другие.
3.Порядок разработки, подготовки и согласования документов.
3.1.Стратегические, организационные, стандартизирующие и распорядительные
документы издаются только за подписью заведующего.
3.2.Операционные документы могут создаваться, передаваться и приниматься любыми
другими сотрудниками, обозначенными в соответствующих приказах, инструкциях и
других документах ОО.
3.3.Документы могут быть оформлены как на бумажных, так и на электронных носителях.
3.4.Проект документа разрабатывает группа, сотрудник – инициатор.
3.5.Документ корректируется, согласовывается с заинтересованными сотрудниками и
утверждается заведующим.
3.6.Контроль выполнения действий, изложенных в документе, осуществляет должностное
лицо, указанное в документе.
4.Организация документооборота.
4.1.Под документооборотом понимается движение служебных документов с момента их
получения или создания до завершения исполнения, отправки или передачи на архивное
хранение.
4.2.Документоооборт включает в себя обработку входящих документов, их регистрацию,
передачу документов внутри Образовательной организации, а также обработку,
регистрацию, отправку исходящих документов.
4.3.Обработка входящих документов заключается в их приеме, сортировке, регистрации и
передаче адресату, осуществляется заведующим в течение рабочего дня.

4.4.Регистрации подлежат документы, требующие учета, исполнения и использования в
справочных целях.
4.5.Документы регистрируются один раз:
входящие – в день поступления,
распорядительные, внутренние и исходящие – в день подписания.
4.6.Регистрация документов осуществляется в следующем порядке: распорядительным
документам в пределах каждого вида документа присваивается порядковый номер в
соответствии с нумерацией, принятой по данному виду документа. При регистрации
входящего и исходящего документов в правом нижнем углу указывается
регистрационный номер, дата регистрации.
4.7.Передача всех зарегистрированных документов внутри ОО производится
исполнителем. Факт передачи может фиксироваться в соответствующем документе или
журнале.
5. Хранение документов.
5.1. Документы могут храниться в бумажном и электронном виде.
5.2.Стратегические, организационные, распорядительные и стандартизирующие
документы хранятся до момента аннулирования, после аннулирования хранятся в архиве
согласно сроку хранения.
5.3.Операционные документы хранятся не менее 1 года. Далее аннулируются, не
актуальные документы уничтожаются.
5.4.В бумажном виде документы должны быть разложены по папкам с соответствующими
названиями, с обязательным реестром документов в папке.
6. Контроль исполнения документов.
6.1.Контроль исполнения распорядительных документов и поручений заведующего
Образовательной организации устанавливается с целью обеспечения своевременного и
качественного исполнения поручений и заданий, зафиксированных в документах.
6.2.Контроль исполнения документов осуществляется одновременно с исполнением
документа и носит предупредительный систематический характер.
6.3.Контроль исполнения документов включает в себя:
- постановку документа на контроль;
- сбор и обобщение информации о состоянии и результатах исполнения поручений;
- доведение этой информации до руководителя;
- принятие необходимых мер по своевременному качественному исполнению документов,
в случае необходимости – внесение предложений о принятии мер дисциплинарного
воздействия к нарушителям.
6.4.Обязательному контролю подлежит исполнение служебных документов, в которых
определены сроки исполнения, либо имеются поручения или указания о подготовке и
предоставлении докладов, ответов, предложений, заключений и выполнении других
конкретных мероприятий.
6.5.Персональную
ответственность
за организацию контроля
и
состояние
исполнительской дисциплины в Образовательной организации несет заведующий,
который ведет учет всех документов, имеет всю необходимую информацию о ходе
исполнения контролируемых документов, периодически напоминает исполнителям о
приближении и истечении сроков исполнения документов и принимает все необходимые

меры по обеспечению своевременного исполнения документов или продления срока в
установленном порядке.
7. Снятие документа с контроля.
Приказ, поручение считаются выполненными при условии, если:
- выполнены все установленные задания;
- оформленная по всем правилам справка (отчет, ответ) за подписью исполнителя
представлена заведующему;
- результаты рассмотрения контрольных документов должностным лицом, которому
давалось первоначальное поручение, не требуют повторных докладов, а все подписанные
им документы отправлены адресатам;
- заинтересованным лицам сообщены результаты рассмотрения.
Решение о снятии документа с контроля принимается тем должностным лицом,
которым было дано поручение по его выполнению. Снятие документа с контроля
осуществляет заведующий.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».