ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА г. Санкт-Петербург «01» марта 2022 г. Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Калининского района Санкт-Петербурга, именуемый в дальнейшем «ИМЦ», в лице исполняющего обязанности директора Кадетовой Наталии Юрьевны, действующего на основании устава, с одной стороны, и государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга (наименование ОУ по Уставу) именуемое в дальнейшем «Организация», в лице заведующего Васюкович Светланы Александровны (должность руководителя иФИО) действующего на основании устава, с другой стороны, именуемые вместе «Стороны», заключили настоящийДоговор (далее по тексту – Договор) о сотрудничестве на следующих условиях: 1. Предмет Договора 1.1 Предметом настоящего Договора является развитие перспективных направлений сотрудничества между ИМЦ и Организацией в области образования, реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации), сетевых форм научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, направленных на удовлетворение потребностей Организации в повышении квалификации сотрудников, выявление профессиональных дефицитов, развитие института наставничества, организация практик и стажировок в Организации. 1.2 Основными целями сотрудничества между ИМЦ и Организацией является установление долгосрочных связей по следующим вопросам: а) подготовка специалистов, в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» и запросами Организации; б) внедрение модели районного инновационного образовательного кластера, обеспечивающего реализацию пространственно-сетевого взаимодействия с образовательными организация и социальными партнѐрами; в) совместное развитие направлений повышения квалификации специалистов в системе дошкольного/общего образования, развития современных форм взаимодействия в рамках инновационного образовательного кластера Калининского района; г) развитие инновационного образовательного поведения участников образовательных отношений Организации; д) разработка и реализация профиля роста для педагогических работников Организации на основе результатов диагностических процедур; е) разработки и внедрения научно-методического обеспечения районной системы становления и развития наставнической деятельности на основе кластерного подхода в условиях непрерывного профессионального педагогического образования; ж) установления устойчивых партнерских взаимоотношений между Сторонами по вопросам организации стажировок на базе Организации. 2. Основные направления сотрудничества 2.1 Для достижения целей Стороны намерены осуществлять сотрудничество в следующих направлениях и формах: 2.1.1 Организационно-образовательная деятельность для педагогов района: реализация дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации) на базе Организации в офлайн и онлайн режиме; осуществление повышения квалификации кадров по заявке Организации в соответствии с лицензией ИМЦ; организация образовательного процесса ИМЦ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; организация и проведение практической подготовки и стажировок обучающихся ИМЦ в Организации в соответствии с заключенным между ИМЦ и Организацией договором(ами); проведение в Организации мониторинга о качестве подготовки слушателей ИМЦ, трудоустроенных в данной Организации, качестве подготовки обучающихся, проходивших в Организации практическую подготовку или стажировку; 2.1.2 Организационно-методическая деятельность для педагогов и руководителей образовательных организаций района: организация и проведение мероприятий, направленных на реализацию задач функционирования системы научно-методического сопровождения педагогических работников и руководящих кадров образовательных организаций Калининского района Санкт-Петербурга; развитие института наставничества как инструмента наращивания профессиональных компетенций педагогов и руководителей Организации; внедрение модели районного инновационного образовательного кластера, обеспечивающего реализацию пространственно-сетевого взаимодействия с образовательными организация и социальными партнѐрами; осуществление деятельности творческих и проблемных групп, лабораторий и мастерских педагогических работников на базе Организации; организация научно-практических семинаров, вебинаров, педагогических чтений, стажировок, конференций, мастер-классов, открытых уроков для педагогических работников и руководителей образовательных организаций района и города; диссеминация инновационного опыта и успешных педагогических практик Организации; отбор кандидатов из числа творческих и высокомотивированных педагогических работников Организации для включения в кадровый резерв руководителей; формирование системы обмена передовым педагогическим опытом, распространение педагогических достижений; 2.1.3 Организационно-массовая деятельность для педагогов и руководителей образовательных организаций района: организация и проведение Информационно-методическим центром конкурсов, фестивалей, мастер-классов и других мероприятий на базе Организации; совместная деятельность по организации и проведению районных профессиональных педагогических конкурсов и фестивалей на базе Организации; организация мероприятий по изучению опыта работы инновационных образовательных учреждений района и города; организация Информационно-методическим центром сетевого взаимодействия в рамках районного инновационного образовательного кластера на базе Организации; сопровождение сети методических объединений педагогических работников; организация мероприятий по представлению передового педагогического опыта на базе Организации; организация и проведение Информационно-методическим центром совместных акций по связям с общественностью, мероприятий с привлечением средств массовой информации на базе Организации; организация встреч педагогов с представителями общественных организаций; 2.1.4 Сопровождение инновационной деятельности образовательных организаций района: проведение Информационно-методическим центром на базе Организации мероприятий по сопровождению образовательных организаций района, работающих в режиме федеральной и (или) региональной инновационной площадки по реализации инновационных проектов и программ, проектов опытно-экспериментальной работы и др.; проведение Информационно-методическим центром на базе Организации мероприятий по сопровождению образовательных организаций района, работающих в режиме инновационной площадки федерального уровня при федеральных научных учреждениях, организациях дополнительного профессионального образования; проведение Информационно-методическим центром на базе Организации мероприятий по сопровождению образовательных организаций, работающих в режиме базовой площадки по реализации программы развития системы образования Калининского района; проведение Информационно-методическим центром на базе Организации мероприятий по сопровождению образовательных организаций, работающих в режиме районных опорных площадок; проведение Информационно-методическим центром на базе Организации мероприятий по сопровождению образовательных организаций, работающих в режиме опорной образовательной организации Калининского района по направлению «Здоровье в семье и школе»; сопровождение инновационной деятельности Организации; организация деятельности районного научно-экспертного совета, подготовка экспертных заключений по вопросам развития районной системы образования; внедрение современных достижений педагогической науки в практику деятельности Организации в рамках реализации инновационных проектов и программ; 2.1.5 Сопровождение образовательных организаций по вопросам повышения качества образования: проведение Информационно-методическим центром на базе Организации информационно-аналитических и методических мероприятий по сопровождению школ района, демонстрирующих низкие образовательные результаты; проведение Информационно-методическим центром на базе Организации информационно-аналитических и методических мероприятий по сопровождению школ района, демонстрирующих признаки необъективности по результатам оценочных процедур; проведение Информационно-методическим центром на базе Организации мероприятий, направленных на диссеминацию инновационного опыта и успешных педагогических практик школ с высокими образовательными результатами; разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов (профилей роста) для педагогических работниковшкол района, демонстрирующих низкие образовательные результаты; разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов (профилей роста) для педагогических работниковшкол района, демонстрирующих признаки необъективности по результатам оценочных процедур; 2.1.6 Организационно-массовая деятельность для учащихся образовательных организаций района: организация и проведение Информационно-методическим центром предметных олимпиад, конкурсов и фестивалей творчества, выставок и других массовых внеклассных и внешкольных мероприятий для учащихся на базе Организации; организация и проведение Информационно-методическим центром мероприятий для учащихся с привлечением средств массовой информации на базе Организации; организация Информационно-методическим центром встреч учащихся с представителями общественных организаций на базе Организации; 2.1.7 Аналитическая деятельность для Организации: проведение в Организации мониторинга профессиональных педагогических дефицитов с использованием Информационно-аналитической системы «Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста»; проведение мониторинга профессиональных и информационных потребностей работников Организации, выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта; проведение мониторинговых исследований качества образования в Организации; формирование банка данных о результатах образовательной деятельности; проведение мониторинга состояния, результатов и перспектив развития Организации. 2.2 Перечень направлений и форм сотрудничества не является исчерпывающим и может расширяться и дополняться по соглашению Сторон. 2.3 Конкретные области и формы сотрудничества Сторонами будут определяться отдельно в зависимости от профессиональных приоритетов. 2.4 По настоящему Договору никакие финансовые обязательства для Сторон не возникают. 2.5 Отдельные виды работ в рамках настоящего Договора могут носить возмездный характер и выполняться на договорной основе по соглашению Сторон. 3. Обязательства Сторон 3.1 Стороны обязуются: а) оказывать содействие в реализации совместных направлений сотрудничества в порядке, в размере и способами, предусмотренными отдельными договорами и иными документами, подписанными Сторонами во исполнение настоящего Договора; б) своевременно и в полном объеме выполнять юридические и фактические действия, необходимые для реализации совместных проектов; в) обмениваться с соблюдением законодательства имеющимися в их распоряжении информационными ресурсами; г) не разглашать информацию, признанную Сторонами конфиденциальной; д) по необходимости проводить встречи, консультации и обсуждение вопросов, связанных с реализацией направлений и форм сотрудничества; е) рассматривать проблемы, возникающие в процессе реализации настоящего договора. 3.2 ИМЦ принимает на себя следующие обязательства: реализация модели научно-методического обеспечения районной системы становления и развития наставнической деятельности на основе кластерного подхода; реализация модели инновационного образовательного кластера, обеспечивающего пространственно-сетевое взаимодействие с образовательными организациями и социальными партнѐрами; организация образовательной и консультационной деятельности для педагогических работников и руководителей Организации; сопровождение инновационной деятельности Организации; информирование Организации об основных нормативных документах федерального и регионального уровня в области образования, а также о новых направлениях развития системы образования; организация и проведение мониторинга качества образования в Организации. 3.3 Организация принимает на себя следующие обязательства: создание условий для проведения на базе Организации учебных занятий для обучающихся ИМЦ; проведение в Организации апробации результатов реализации инновационных образовательных проектов ИМЦ в рамках федеральной инновационной площадки, образовательных проектов организаций, работающих в инновационном режиме; организация и проведение совместно с ИМЦ массовых мероприятий для учащихся, педагогов и руководителей; содействие ИМЦ в распространении передового педагогического опыта через проведение на базе Организации лекций, семинаров, педагогических чтений, стажировок, консультаций методистов, круглых столов, выставок и других мероприятиях. 3.4 Конкретные проекты и мероприятия сотрудничества, сроки и условия их реализации оговариваются дополнительно, оформляются в рамках отдельных договоров, планов и соглашений на согласованных Сторонами условиях. 3.5 НастоящийДоговор не влечет каких-либо финансовых обязательств Сторон. Вопросы финансового обеспечения сотрудничества будут решаться Сторонами путем переговоров и подписанием отдельных договоров. 3.6 Положения настоящего Договора не могут рассматриваться как ущемляющие права Сторон по самостоятельной реализации проектов и действий по направлениям, перечисленным в настоящем договоре. 3.7 При исполнении настоящего Договора Стороны руководствуются принципами противодействия коррупции, правовыми и организационными основами предупреждения коррупции и борьбы с ней, методами по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений в соответствии с действующим антикоррупционным законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами ИМЦ и Организации. 4. Ответственность Сторон 4.1 Ответственность Сторон по настоящему Договору наступает только в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. 4.2 Все споры, разногласия или требования, возникающие из настоящего Договора или в связи с ним, подлежат урегулированию Сторонами путем переговоров. При отсутствии согласия спор между Сторонами подлежит рассмотрению в соответствии с действующим законодательством. 5. Срок действия Договора, порядок его изменения и расторжения 5.1 Договор вступает в силу после его подписания ИМЦ, с одной стороны, и Организацией, с другой стороны. 5.2 Срок действия Договора 5 (пять) лет. 5.3 В случае если не менее чем за 1 (один) месяц до окончания срока действия настоящего Договора ни одна из Сторон не заявила о прекращении его действия, Договор считается пролонгированным на тот же срок. 5.4 Каждая из Сторон в любое время вправе отказаться от настоящего Договора, предупредив об этом другую Сторону не позднее, чем за 2 (два) месяца до момента его расторжения. 6. Адреса и реквизиты Сторон «ИМЦ» Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационнометодический центр» Калининского района Санкт-Петербурга (ГБУ ИМЦ Калининского района) Юридический адрес: 195256, СанктПетербург, ул. Софьи Ковалевской, д.16 к.6 ИНН 7804138114 ОГРН 1027802499361 Тел/факс: 417-35-35 e-mail: sekretarinmc@mail.ru «Организация» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга Место нахождения и почтовый адрес: 195271, Санкт-Петербург, ул. Бестужевская, д. 24, литер А; Тел.: 543-49-51 ИНН/КПП 7804061454/ 780401001 Банк плательщика (получателя): Северо-Западное ГУ Банка России // УФК по г. Санкт-Петербургу, г. Санкт-Петербург БИК банк плательщика (получателя): 014030106 Номер счета банка плательщика (получателя): 40102810945370000005 Номер казначейского счета плательщика (получателя): 03224643400000007200 И.о. директора ____________ Н.Ю.Кадетова Заведующий __________/С.А. Васюкович/