1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ детский сад № 4 Калининского района Санкт-Петербурга, Образовательное учреждение) разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт – Петербурга в области дошкольного образования, с учетом требований безопасности к организации воспитательно-образовательного процесса, осуществления присмотра и ухода за детьми а также с учетом санитарно-эпидемиологических, гигиенических и прочих требований, установленных нормативными актами Российской Федерации и субъектов РФ: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 28; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программа дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373; Устава и других локальных актах Образовательного учреждения. 1.2. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее – Правила) разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного пребывания детей в ГБДОУ детском саду № 4 Калининского района Санкт-Петербурга, а также успешной реализации целей и задач образовательной деятельности, определенных в уставе Образовательного учреждения. 1.3. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее - Правила) определяют внутренний распорядок воспитанников в Образовательном учреждении, режим воспитательно – образовательной деятельности, требования по сбережению и укреплению здоровья воспитанников, обеспечению их безопасности, защиту прав детей, а также поощрение и дисциплинарное воздействие. 1.4. Соблюдение данных Правил в ГБДОУ детском саду № 4 Калининского района СанктПетербурга обеспечивает эффективное взаимодействие участников образовательных отношений, а также комфортное пребывание несовершеннолетних воспитанников в Образовательной организации . 1.5. Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 1.6. Взаимоотношения между ГБДОУ детским садом № 4 Калининского района СанктПетербурга и родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников возникают с момента зачисления ребенка в детский сад и прекращаются с момента отчисления ребенка, регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон. 1.7. Администрация обязана ознакомить с данными Правилами родителей (законных представителей) воспитанников непосредственно при приеме в детский сад. Данные правила размещаются на информационных стендах дошкольного образовательного учреждения для ознакомления. 1.8. Настоящие Правила принимаются общим собранием работником, с учетом мнения Совета родителей и утверждаются заведующим на неопределенный срок. 2. Режим работы 2.1. Режим работы Образовательного учреждения и длительность пребывания в ней обучающихся (воспитанников) определяется уставом Образовательного учреждения. 2.2. Образовательное учреждение работает с 07.00 до 19.00 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни. 2.3. Группы работают в соответствии с утвержденным расписанием занятий, планом воспитательно-образовательной работы и режимом, составленными в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся (воспитанников). 2.4. Группы функционируют в режиме 5 - дневной рабочей недели. 2.5. Администрация Образовательного учреждения имеет право объединять группы в случае необходимости (в связи с низкой наполняемостью групп, отпуском воспитателей, на время ремонта и др.). 2.6. Основу режима образовательного процесса в Образовательном учреждение составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. 2.7. Расписание занятий составляется в соответствии с действующим санитарно эпидемиологическими правилами; 2.8. Прием детей в Образовательное учреждение осуществляется с 07.00 часов. 2.9. Родители (законные представители) обязаны забирать обучающихся (воспитанников) из Образовательного учреждения до 19.00 часов. В случае неожиданной задержки, родитель (законный представитель) должен незамедлительно связаться с воспитателем группы. 2.10. В случае если родители (законные представители) не могут лично забрать ребенка, то заранее оповещают об этом администрацию Образовательного учреждения, а также приносят в Образовательное учреждение нотариальную доверенность или заявление на тех людей, которые будут забирать и приводить ребенка в Образовательное учреждение. 2.11. Образовательная деятельность начинается с 08.45 часов, родители (законные представители) воспитанников должны знать о том, что своевременный приход детей в детский сад (до 08.45) - необходимое условие качественной и правильной организации образовательной деятельности. 2.12. Если родители (законные представители) привели ребенка в детский сад после начала какого-либо режимного момента, необходимо раздеть его и подождать вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва. 2.13. Воспитатели проводят беседы и консультации для родителей (законных представителей) о воспитаннике, утром до 08.30 и вечером после 17.00. В другое время воспитатель находится с детьми, и отвлекать его от воспитательно-образовательной деятельности категорически запрещается. 2.14. Образовательные программы дошкольного образования реализуются во всех группах детского сада. 2.15. Согласно действующих СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» начало занятий (организованной образовательной деятельности) — не ранее 8:00, окончание занятий — не позднее 17:00. 2.16. Продолжительность организованной образовательной деятельности • для воспитанников от 1 до 3-х лет составляет не более 10 минут; • для воспитанников от 3 до 4-х лет — не более 15 минут; • для воспитанников от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут; • для воспитанников от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут; • для воспитанников от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки: • для воспитанников от 1,5 до 3-х лет составляет не более 20 минут; • для воспитанников от 3 до 4-х лет — не более 30 минут; • для воспитанников от 4-х до 5-ти лет — не более 40 минут; • для воспитанников от 5 до 6-ти лет — не более 50 минут или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна; • для воспитанников от 6-ти до 7-ми лет — не более 90 минут. Продолжительность перерывов между занятиями во всех возрастных группах составляет не менее 10 мин. Перерыв во время занятий для гимнастики во всех возрастных группах — не менее 2 мин. 2.17.Для детей в возрасте от 1 года до 3-х лет дневной сон в ДОУ организуется однократно продолжительностью не менее 3-х часов, для детей в возрасте старше от 4-7 лет — 2,5 часа. 2.18.Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3 часов. Продолжительность прогулки определяется детским садом в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детейдо 7 лет сокращаются. 2.19.Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон; их количество в неделю не должно превышать двух. 3. Здоровье обучающихся (воспитанников) 3.1. Контроль утреннего приема детей в Образовательное учреждение осуществляет воспитатель и (или) медицинскими работниками, которые должны опрашивать родителей о состоянии здоровья детей. 3.2. Выявленные больные или с подозрением на заболевание обучающихся (воспитанников) в Образовательное учреждение не принимаются. 3.3. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в Образовательное учреждение здоровым и информировать воспитателей о каких- либо изменениях, произошедших в его состоянии здоровья дома. 3.4. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родители (законные представители) должны поставить в известность воспитателя и предоставить соответствующее медицинское заключение. 3.5. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине родители (законные представители) должны сообщить в Образовательное учреждение. 3.6. Заболевших детей в течение дня (повышение температуры, сыпь, рвота, диарея и т.д.) детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского кабинета) до прихода родителей (законных представителей), до перевода в медицинскую организацию или до приезда скорой медицинской помощи. 3.7. Ребенок, не посещающий Образовательное учреждение более чем 3 календарных дней (за исключением праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья (с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными). 3.8. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по нормам, утвержденным СанПиН. 3.9. Помещения постоянного пребывания детей для дезинфекции воздушной среды оборудованы приборами по обеззараживанию воздуха. Регулярное обеззараживание воздуха и проветривание помещений проводятся в соответствии с графиками образовательной деятельности и иными организационными процессами и режимом работы детского сада. 3.10. В целях сбережения и укрепления здоровья воспитанников проводятся: • контроль за санитарным состоянием и содержанием собственной территории и всех объектов детского сада, за соблюдением правил личной гигиены лицами, находящимися в них; • организация профилактических и противоэпидемических мероприятий и контроль за их проведением; • работа по организации и проведению мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации и контроль за их проведением; • осмотры детей с целью выявления инфекционных заболеваний (в том числе на педикулез) при поступлении в детский сад, а также в случаях, установленных законодательством в сфере охраны здоровья; • организация профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок; • распределение детей в соответствии с заключением о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой; • документирование и контроль за организацией процесса физического воспитания и проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья; за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой; за пищеблоком и питанием детей; • назначение мероприятий по закаливанию, которые организуются с согласия родителей (законных представителей) и проводятся с учетом состояния здоровья детей; • работа по формированию здорового образа жизни и реализация технологий сбережения здоровья; • контроль за соблюдением правил личной гигиены. 3.11.В целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний, пищевых отравлений среди воспитанников в ДОУ проводятся: • ежедневная влажная уборка помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в детских образовательных организациях. Влажная уборка в спальнях проводится после дневного сна, в спортивных залах и групповых помещениях не реже 2 раз в день; • обработка дверных ручек, поручней, выключателей с использованием дезинфицирующих средств; • ежедневное обеззараживание санитарно-технического оборудования; • ежедневная обработка спортивного инвентаря и матов в спортивном зале с использованием мыльно-содового раствора, проветривание после каждого занятия спортивного, музыкального залов в течение не менее 10 минут. • мытьё игрушек ежедневно в конце дня, а в группах для детей раннего возраста — 2 раза в день. • • • • • • мытьё горшков после каждого использования при помощи щеток и моющих средств, чистка ванн, раковин, унитазов дважды в день или по мере загрязнения с использованием моющих и дезинфицирующих средств. генеральная уборка помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств не реже одного раза в месяц. смена постельного белья и полотенец по мере загрязнения, но не реже 1-го раза в 7 дней. ежегодно, в весенний период, в песочницах, ямах для прыжков, на игровых площадках, организовывается проведение полной смены песка, который должен соответствовать гигиеническим нормативам. не допускается использование для очистки территории от снега химических реагентов. проветривание в групповых помещениях минимум два раза в день по максимум 30 минут сквозного проветривания, но в отсутствии детей, и заканчивается за полчаса до прихода воспитанников. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С. 4. Внешний вид и одежда воспитанников 4.1. Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) должны обращать внимание на соответствие одежды и обуви ребенка времени года и температуре воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна легко сниматься и надеваться), следить за исправностью застежек (молний). 4.2. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви. 4.3. Если внешний вид и одежда обучающегося (воспитанника) неопрятны, воспитатель вправе сделать замечание родителям (законным представителям) и потребовать надлежащего ухода за ребенком. 4.4. В группе у каждого ребенка должна быть сменная обувь с фиксированной пяткой (желательно, чтобы ребенок мог снимать и надевать ее самостоятельно), сменная одежда, в т.ч. с учетом времени года, расческа, личные гигиенические салфетки (носовой платок), спортивная форма, а также головной убор (в теплый период года). 4.5. Порядок в специально организованных в раздевальной шкафах для хранения обуви и одежды обучающихся (воспитанников) поддерживают их родители (законные представители). 4.6. Во избежание потери или случайного обмена вещей родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) маркируют их. 4.7. В шкафу каждого обучающегося (воспитанника) должно быть пакеты для хранения чистого и использованного белья. 4.8. Родители (законные представители) должны ежедневно проверять содержимое шкафов для одежды и обуви, в т.ч. пакетов для хранения чистого и использованного белья, а также еженедельно менять комплект спортивной одежды. 4.9. Не рекомендуется надевать несовершеннолетнему воспитаннику золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие. За данные предметы администрация детского сада ответственности не несет. 5. Обеспечение безопасности 5.1. Родители (законные представители) должны своевременно сообщать воспитателям групп об изменении номера телефона, места жительства и места работы. 5.2. Для обеспечения безопасности родители (законные представители) должны лично передавать детей воспитателю группы. 5.3. Родителям (законным воспитателям) запрещается забирать детей из группы, не поставив в известность воспитателя, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии или наркотическом опьянении. 5.4. Безопасность детей в ОУ обеспечивается следующим комплексом систем охраны: автоматическая пожарная сигнализация с голосовым оповещением в случае возникновения пожара; кнопка тревожной сигнализации с прямым выходом на пульт вызова группы быстрого реагирования. 5.5.В дневное время пропуск в ДОУ осуществляет лицензированный охранник, в ночное время за безопасность отвечает лицензированный охранник. 5.5. При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию дошкольного образовательного учреждения. 5.6. Требовать от персонала и посетителей образовательного учреждения соблюдения пропускного режима. Правила соблюдения пропускного режима, устанавливаемые заказчиком, не должны противоречить законодательству Российской Федерации. 5.7.Осуществлять допуск лиц на объекты охраны, на которых установлен пропускной режим, при предъявлении ими документов, дающих право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на объекты охраны (с объектов охраны). 5.8.Запрещен вынос имущества, без письменного разрешения руководства ОО и регистрации в соответствующем журнале. 5.9.Производить в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, на объекте охраны, на которых установлен пропускной режим, осмотр въезжающих на объект охраны (выезжающих с объекта охраны) транспортных средств, за исключением транспортных средств оперативных служб государственных военизированных организаций, в случае возникновения подозрения, что указанные транспортные средства используются в противоправных целях, а также осмотр вносимого на объект охраны (выносимого с объекта охраны) имущества. Осмотр указанных транспортных средств и имущества должен производиться в присутствии водителей указанных транспортных средств и лиц, сопровождающих указанные транспортные средства и имущество. Въезд (выезд) транспортного средства регистрируется в соответствующем журнале. 5.10. Родителям (законным представителям) воспитанников запрещается приносить и применять скрытые прослушивающие и записывающие устройства (п.1 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). 5.11. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории Образовательного учреждения без разрешения администрации. 5.12. Во избежание несчастных случаев родителям (законным воспитателям) необходимо проверять содержимое карманов в одежде детей на наличие опасных предметов. 5.13. Обучающимся (воспитанникам) категорически запрещается приносить в Образовательное учреждение острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства. 5.14. Детям запрещается приносить в Образовательное учреждение жевательную резинку и другие продукты питания (конфеты, печенье, сухарики, напитки и др.). 5.15. Запрещается оставлять коляски, санки, велосипеды в помещении Образовательного учреждения. 5.16. В случае пожара, аварии и других стихийных бедствий воспитатель детского сада в первую очередь принимает меры по спасению детей группы. 5.17. При возникновении пожара воспитанники незамедлительно эвакуируются из помещения(согласно плану эвакуации) в безопасное место. 5.18. При получении ребенком травмы ему оказывается первая помощь, устраняется воздействие повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью, вызывается медицинская сестра, при необходимости ребенок транспортируется в медицинский кабинет, вызывается скорая помощь, информация сообщается заведующему дошкольным образовательным учреждением (при его отсутствии – иному должностному лицу), а также родителям (законным представителям). 5.19. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения воспитанники выводятся из помещения группы, сообщается о происшествии заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе Образовательного учреждения. 5.20. В случае появления неисправности в работе компьютера, принтера, электронных средств обучения, музыкальной аппаратуры (посторонний шум, искрение и запах гари) оборудование отключается от электрической сети и сообщается об этом заместителю заведующему по административно-хозяйственной работе. 5.21. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться соответствующими инструкциями и Планом эвакуации. 5.22. По окончании действия факторов аварийной ситуации воспитатель проверяет по списку наличие вверенных ему детей. При обнаружении отсутствующих принимает незамедлительно оперативные меры. 5.23.Запрещается курение в помещениях и на территории Образовательного учреждения. 5.24.Запрещается въезд на территорию Образовательного учреждения на личном автотранспорте или такси. 5.25.Вход с собаками на территорию и в здание Образовательного учреждения запрещен. 5.26.Если родители (законные представители) не предупредили воспитателя и не забрали ребенка после 19.00 ч, а найти родителя по средствам связи не представляется возможным, руководитель ГБДОУ детского сада № 4 Калининского района Санкт-Петербурга оставляет за собой право сообщить об этом в дежурную часть полиции по Калининскому району. 6. Организация питания и питьевого режима 6.1. Образовательное учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание обучающихся (воспитанников) с учетом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии по утвержденным нормам. 6.2. Организация питания обучающихся (воспитанников) возлагается на Образовательное учреждение и осуществляется фирмой, прошедшей конкурсную процедуру на осуществление питания. 6.3. Меню в Образовательном учреждении составляется в соответствии с действующими требованиями санитарно-эпидемиологическими и вывешивается на информационном стенде. требованиями 6.4. Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на руководителя и бракеражную комиссию Образовательного учреждения с привлечением Совета родителей. 6.5. Все продукты питания, который используются для изготовления блюд воспитанникам детского сада, обязательно имеют разрешительный документ, удостоверяющий качество и безопасность пищи в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». 6.6. Каждая готовая единица меню имеет технологическую карту - документ, отображающий основные сведения о процессе приготовления пищи и её пищевой ценности. 6.7. В Образовательном учреждении размещено в доступном для родителей месте следующая информация: ежедневное меню основного (организованного) питания на сутки для всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции. 6.8. Количество приемов пищи воспитанника при 12 часовом пребывании: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. 6.9. В ГБДОУ детском саду № 4 Калининского района Санкт-Петербурга организуется питьевой режим для воспитанников. Допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов. 6.10. Сбор информации о количестве детей в группах (для работников пищеблока и учета количества порций) производится до 09.00 ежедневно. Соответственно, своевременный приход воспитанников в учреждение, обязателен. В случае «опоздания», родители должны проинформировать воспитателя заблаговременно. 7. Игра и пребывание воспитанников на свежем воздухе 7.1. Организация прогулок и непрерывной образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) осуществляется педагогами Образовательного учреждения в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами. 7.2. Прогулки с дошкольниками организуются 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. 7.3. Родители (законные представители) и педагоги Образовательного учреждения обязаны доводить до сознания обучающихся (воспитанников) то, что в группе и на прогулке детям следует добросовестно выполнять задания, данные педагогическими работниками, бережно относиться к имуществу Образовательного учреждения, и не разрешается обижать друг друга, применять физическую силу, брать без разрешения личные вещи других детей, в т.ч. принесенные из дома игрушки; портить и ломать результаты труда других детей. 7.4. Обучающимся (воспитанникам) разрешается приносить в Образовательное учреждение личные игрушки только в том случае, если они соответствуют действующим санитарно- эпидемиологическими правилами. 7.5. Использование личных велосипедов, самокатов, санок в Образовательном учреждении (без согласия инструктора по физкультуре или воспитателя) запрещается в целях обеспечения безопасности других детей. 8. Права обучающихся (воспитанников) Образовательного учреждения 8.1. Образовательное учреждение реализует право обучающихся (воспитанников) на образование, гарантированное государством. 8.2. Дошкольники, посещающие Образовательное учреждение, имеют право: на предоставление условий для разностороннего развития с учетом возрастных ииндивидуальных особенностей; перевод для получения дошкольного образования в форме семейного образования; уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; свободное выражение собственных взглядов и убеждений; развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, смотрах-конкурсах, олимпиадах, выставках, физкультурных и спортивных мероприятиях; поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной деятельности; бесплатное пользование необходимыми учебными пособиями, средствами обучения и воспитания, предусмотренными реализуемой в Образовательном учреждении образовательной программой дошкольного образования; пользование имеющимися в Образовательном учреждении объектами культуры и спорта, лечебно-оздоровительной инфраструктурой в установленном порядке; получение дополнительных образовательных услуг (при их наличии). 9. Защита несовершеннолетних воспитанников 9.1. Спорные и конфликтные ситуации разрешаются только в отсутствии детей. 9.2. Несовершеннолетним воспитанникам, испытывающим трудности в освоении программы ДО, социальной адаптации и развитии оказывается психолого-педагогическая помощь на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей). 9.3. Проведение комплексного психолого – педагогического обследования несовершеннолетних воспитанников для своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей осуществляется психолого- педагогическим консилиумом. 10. Поощрение и дисциплинарное воздействие 10.1.Меры дисциплинарного взыскания к обучающимся (воспитанникам) Образовательного учреждения не применяются. 10.2.Применение физического и (или) психического насилия по отношению к детям Образовательного учреждения не допускается. 10.3.Дисциплина в Образовательном учреждении, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательных отношений. 10.4.Поощрение обучающихся (воспитанников) Образовательного учреждения за успехи в образовательной, спортивной, творческой деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде вручения грамот, дипломов, благодарственных писем, сертификатов, сладких призов и подарков. 11. Разное 11.1. Педагоги, специалисты, администрация Образовательного учреждения обязаны эффективно сотрудничать с родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников) с целью создания условий для успешной адаптации и развития детей. 11.2. По вопросам, касающимся развития и воспитания ребенка, родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) могут обратиться за консультацией к педагогам и специалистам Образовательного учреждения в специально отведенное на это время. 11.3. Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) обязаны присутствовать на родительских собраниях группы, которую посещает их ребенок, а также активно участвовать в воспитательно - образовательном процессе, совместных с детьми мероприятиях. 11.4. Родители ребенка обязаны соблюдать настоящие Правила, выполнять все условия, содержащиеся в данном локальном акте. 11.5. Если у родителя (законного представителя) возникли вопросы по организации образовательной деятельности, пребыванию ребенка в группе, следует: обсудить их с воспитателями группы; обратиться к заведующему, старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения.