Паспорт РППС на 2023- 2024 год

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4
общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды ГБДОУ № 4 на 2023-2024 учебный год
Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Предметно-развивающая среда в образовательном учреждении

Музыкальный
зал

Физкультурноспортивный зал

Непрерывно
непосредственная
образовательная деятельность;
Досуговые мероприятия;
Праздники, концерты;
Театрализованные представления;
Совещания,
педагогические советы и др.
педагогические мероприятия.
 Утренняя гимнастика;
 Непрерывно
непосредственно
образовательная деятельность;
 Спортивные
праздники,
подвижные
и
спортивные игры, досуги, развлечения;
 Совместная
деятельность воспитателей и
узких специалистов с детьми;
 Открытые
мероприятия для педагогов и
родителей.






Музыкальный центр, мультимедийная установка;
Фортепиано;
Детские музыкальные инструменты;
Различные виды театра, ширмы, костюмы, атрибуты для танца и
инсценировок;
 Шкаф
для содержания программно-методических
пособий,
нотного материала, фонотеки, музыкально-дидактических игр,
игрушек, атрибутов.
Музыкальный центр;
Спортивное
оборудование для прыжков, метания, лазания,
равновесия,
шведская
стенка,
гимнастическое
бревно, гимнастические скамейки, доски, лестница с зацепами для
лазания
Модули, фитбольные мячи;
Гимнастические палки, обручи, скакалки, «ворота», ориентиры
для спортивных эстафет, мешочки для метания, «камешки»;
Тренажеры «ТИСА»;
Нетрадиционное физкультурное оборудование;
Шкаф для используемых инструктором по физической культуре
программно-методических пособий, картотеки игр, игрушек,
атрибутов.

Медицинский
кабинет

Осмотр
детей, консультации
медсестры,
врачей;
Осуществление
доврачебной
медицинской
помощи воспитанникам;
Консультативно-просветительская
работа с
родителями и сотрудниками ДОУ.

Процедурный кабинет;
Медицинский
кабинет с оснащением
требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13

в

соответствии

с

Методический
кабинет

Коридоры ДОУ

Участки

Физкультурная
площадка

Осуществление
методической помощи и
поддержки педагогам, организация консультаций,
семинаров, педагогических часов для педагогов;
Создание
программно-методического
комплекса,
обеспечивающего
качество
дошкольного
образования воспитанником
на
каждом возрастном этапе развития;
Систематизация
дидактических
и
методических
материалов
для
организации
работы с детьми по различным направлениям
развития;
Сбор материалов ППО педагогов.
Информационно-просветительская
работа с
сотрудниками ДОУ и родителями.

Библиотека
педагогической
и методической
литературы,
периодических изданий с картотекой учета изучаемой литературы;
Материалы
передового педагогического
опыта педагогов,
презентаций;
Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов;
Иллюстративный
материал, этнокалендари СПб, обучающие
стенгазеты;
Программно-методический комплекс согласно номенклатуре дел;
Оргтехника (компьютер, принтер-ксерокс)

Прогулки, наблюдения;
Игровая деятельность;
Самостоятельная двигательная деятельность;
Трудовая деятельность.
Организованная образовательная деятельность по
физической
культуре, спортивные игры,
досуговые мероприятия, праздники.

Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп;
Игровое, функциональное, испортивное оборудование;
Цветники;

Стенды для родителей;
Стенды для сотрудников.

Спортивное оборудование: 2 полосы препятствия, 1 щит для
метания, оборудование для лазания и перелезания с горкой;
Беговая дорожка, прыжковая яма;

Развивающая предметно-пространственной среда групп
О
О

Центры
активности

Материалы, пособия


и
з
и
ч
е
с
к
о
е

р
а
з
в
и
т
и
е







Микроцентр
«Физический
уголок»




















Картотеки игр: подвижных, малой подвижности, на
развитие дыхания: картотеки гимнастик;
Флажки;
Ленты на колечках;
Веревки;
Массажный мяч;
Атрибуты и пособия для оздоровительных и закаливающих
процедур: Массажные коврики и ребристые дорожки и пособия
для профилактики плоскостопия, укрепления осанки, зрительной и
дыхательной гимнастики;
Метание:
Мячи разных размеров;
Мягкие , набивные мячи;
Мешочки с песком;
Мишени;
Корзина;
Ворота;
Кольцеброс;
Прыжки:
Скакалки;
Обручи;
Веревки;
«Точки-кочки»;
Оборудование для перепрыгивания;
Игры по типу» Подпрыгни и дотянись»
Лазание
Воротца;
Обручи;

Основное предназначение





Оборудование для развития движений:
ходьбы, бега, ползания и лазания, бросания
и ловли, прыжков, удержание равновесия;
Атрибуты к подвижным и спортивным
играм;
Нетрадиционное физкультурное
оборудование.

 Веревки для подлезания;
 Равновесие:
Веревки, дорожки;
Бревно или змейка
Центр сохранения
здоровья ребенка
Р
е
ч
е
в
Микроцентр
о «Книжный уголок»
е
р
а
з
в
и
т
и
е
Х
у
д
о
ж
е
с
т

Центр речевого
развития

Микроцентр
« Творческая
мастерская»












Подбор альбомов, иллюстраций, картинок;
Плакаты, иллюстрирующие ЗОЖ, правильное питание,
гигиенические процедуры; техника безопасности
3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг ( по
программе, любимые, сезонные) в толстом переплете, к ним по
содержанию сюжета игрушки для обыгрывания;
Иллюстрации, картинки ;
сюжетные картинки;
тематические альбомы, открытки;
тематические альбомы, открытки;
сказки, загадки, потешки;
магнитофон с детскими песенками, сказками, различными
звуками

Картотека игр:
 на развитие ЗКР;
 для обогащения словаря;
 для согласования слов








Картотека тематических книжек-раскрасок;
альбомы для рассматривания;
обводки, трафареты, печатки-штампы;
салфетки, клеенки, банки, подставки, стаканчики;
цветные карандаши, мелки, гуашь, ручки, ватные
палочки, губки, разные кисти;
пластилин, доски для лепки;












Наличие
детской
художественной,
познавательной и
энциклопедической
литературы
в
соответствии с возрастом детей;
Библиотечные карточки, символика для
игры «Библиотека»;
Альбомы тематических иллюстраций
по НОД познавательного, речевого
и
художественно-эстетического развития;
Программные материалы о художниках
– иллюстраторах, поэтах и писателях в
соответствии с возрастом детей;
Тематическиевыставки.

Возможность
самовыражения
и
самореализации внутреннего потенциала
через создание
новых образов и
проживание
эмоциональнонасыщенного содержания
от
преобразования познавательного опыта
в продуктивную деятельность.

в

Микроцентр



музыкальные игрушки;



Развитие предпосылок ценностно-

е
н
н
о
-э
с
т
е
т
и
ч
е
с
к
о
е
р
а
з
в
и
т
и

« Музыкальный
уголок»

Микроцентр
«Театральный
уголок»








народные игрушки;
музыкальные инструменты:
бубны,
барабан,
колокольчики;
погремушки

Театры:
 На фланелеграфе;
 Пальчиковый, варежковый;
 На ложках;
 На фартучках;
 «Би-ба-бо»;
 Игрушек( резиновых);
 Плоскостной;
настольный;
«Уголок ряжения»:
 одежда на плечиках ( можно сундучок);
 аксессуары для сказочных персонажей, шапочки;
различные юбки; платья, фартучки, кофточки;
 бусы из различных ( но не опасных для жизни издоровья
 ребенка) материалов, ленты, косынки

смыслового восприятия и понимания
произведений музыкального искусства,
мотивация на реализацию
самостоятельной творческой
музыкальной деятельности детей.


Возможность само презентации своих
достижений и своего внутреннего «Я»,
демонстрируя творческиеспособности
стремление проявить себя в играхдраматизациях.

е



Микроуголок
« Уголок отдыха и
уединения»

С
о
ц
и
а
л
ь
н
о
-к
о
Микроцентр
м « Уголок сюжетном
ролевых игр»
у
н
и
к
а
т
и
в





Кресло путешественника, ковер-самолет, трон усталого
путника, планета маленького пришельца, тематическая ширма
«мой дом, моя крепость» и т.д.;
Сумка путешественника с тематическими, меняющимися
игрушками, записная книжка-дневник посетителя планеты
и т.п., записки путешественника;
Магнитофон и запись классической музыки.

подборка фотоальбомов « Наша группа», «Моя семья»,
« Уголок именинника» ( оформляется в свободной форме);
«Парикмахерская»:
 трюмо с зеркалом , расчески;
 щетки, игрушечные наборы для парикмахерских»;
 Накидка;
 баночки из-подшампуни, кремов;
 альбомы с разными видами причесок и одежды;
«Комната»:
 кроватки; постельные принадлежности;
 люлька-качалка с постельными принадлежностями для нее;
 куклы-младенцы в конвертах; пеленки;
 шкаф для одежды ;
 одежда для кукол-мальчиков;
 одежда для кукол-девочек;
 наборы зимней и летней одежды
 гладильная доска, утюги;
«Кухня»:
 кухонный стол, стулья;
 кран, плита, полка или шкаф для посуды, холодильник;
 набор кухонной посуды, элементы домашней посуды,
полотенца;



Предоставление возможности для
уединения и отдыха. Переключение от
коллективных игр со сверстниками в
мир собственного «Я» с элементами
релаксации.



Освоение социальных ролей и
социальных взаимосвязей, посредством
проживания различных игровых
ситуаций и отношений, реализуя
полученные знания, обогащая
жизненный опыт. Социализация детей в
обществе сверстников, обогащение
активного словаря, диалогической речи,
развитие познавательных и творческих
интересов.

 набор овощей, фруктов, продуктов;
 игрушечная бытовая техника
«Ванная»:
 ванночка для купания кукол; тазик;
 ведро;
 ковшик;
 полотенца;
 заместитель мыла;
 пеленальный столик,
 пеленки.веревка для белья, прищепки;
 веник, щетка-сметка, совок для уборки помещения

н
о
е

р
а
з
в
и
т
и
е



Микроцентр
« Уголок добрых
дел»


П
о
з
Микроцентр
н
«Уголок
а
в развивающих игр»»
а
т

Социально-ценностные атрибуты предметно-пространственной
среды, в складывающихся традициях и ритуалах группы,
например, «кресло героя дня», «трон добродетелей», «значок
доброе сердце», «копилка добрых поступков», «кресло
размышлений», «семья недели» - фотография в рамке,
«звездочка недели» - размещение фотографии ребенка;
Выставка совместного семейного творчества «Мир
моих увлечений», «мир моих путешествий» и т.п.

Блоки Дьенеша;
геометрические эталоны( форма, величина, тактильные;
цветовые эталоны; сюжетные игрушки для обыгрывания;
предметы-заместители: кубики, коробочки, крышки цветные,
пузырьки, баночки с завертывающимися крышками разных
размеров и форм, к
вкладыши;
пирамидки









Приобщение детей к социокультурным
нормам, складывающимся традициям
группы в процессе формирования
нравственных ценностей и
уважительного отношения к
окружающим. Привлечение родителей к
совместному рассказу о событиях из
жизни детей в детском саду и кругу
семьи.
Расширение познавательногосенсорного
опыта детей.

е
л
ь
н
о
е

Микроцентр
« Уголок природы
и
р экспериментирован
а
ия»
з
в
и
т
е

 Полые емкости ;
 ведерки;
лопатки;
совочки;
 формочки;
 рыбки, черепашки, дельфины, лягушки- мелкие и
средних размеров( надувные, резиновые, пластмассовые,
простые, заводные);
 для экспериментирования ( сачки, формочки., различные
емкости, лодочки, камешки( тяжелый-не тонет)
 Подборка иллюстраций по темам и сезонам;
 Фартучки, лейки, тряпочки;
 Комнатные растения с широкими листьями: фикус, бегония
 Комнатные растения с узкими листьями: аспарагус, бальзамин



Развитие поисковых способностей и
приобщение
к
опытноэкспериментальной
деятельности
с
объектами
природы,накопление
познавательного
опыта,
его
использование
в
трудовой
и
исследовательской деятельности.





Микроцентр
«Уголок
строительноконструктивных
игр»









Напольный и настольный строительный материал;
Пластмассовые конструкторы (в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями);
Конструкторы с металлическими деталямидля детей старшего
дошкольного возраста;
Схемы и модели для всех видов конструкторов (старший
возраст);
Мягкие строительно-игровые модули (младший возраст);
Транспортные игрушки;
Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома,
корабли, самолѐт и др.).
крупный напольныйконструктор
крупный строительный материал из дерева);
игрушки для обыгрывания ( транспорт, сюжетные фигурки,
птицы, рыбки, люди;
настольный конструктор ( мелкий и средний строительный
материал из дерева);
пластмассовый конструктор



Проживание эмоциональнонасыщенного содержания предметнопространственного окружения,
преобразование познавательного опыта в
продуктивную деятельность. Творческая
самореализация, принятие активной
позиции творца.



Микроцентр
«Уголок
безопасности»




Дидактические, настольные игры по профилактике детского
травматизма в различных жизненных ситуациях, дома и
на улицах города;
Макеты Калининского района
СПб,
перекрестков
с
размещением дорожных знаков и светофоров;
Детская художественная литература, азбука безопасности с
правилами поведения и дорожного движения, рабочие тетради,
обучающие альбомы, таблицы, схемы, пиктограммы..

Государственная и Санкт-Петербуржская символика;
Образцы русских народных костюмов, одежда придворной
знати и королевских особ;
 Наглядный материал: настольно-печатные и дидактические
игры,
рабочие
тетради
Петербурговедение,
альбомы,
картины,
фотоиллюстрации,
слайды,
макеты
с
достопримечательностями Санкт-Петербурга и др.;
Предметы народно-прикладного искусства, русского быта;
Детская художественная и энциклопедическая литература.



Микроцентр
« Краеведческий
уголок»

Ва
сюкович
Светлана

o Формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме,
природе и полезных привычек в
становлении ценностей здорового
образа жизни.



Расширение представлений детей о
малой Родине и Отечестве, о
социокультурных ценностях нашего
народа, о планете Земля как общем доме
людей. Приобщениедетей к
отечественным традициям и праздникам,
путем поэтапного погружения в
складывающиеся традиции группы,
реликвии семьи. Вызвать у детей
эмоциональный отклик на
достопримечательности родного города,
чувства гордости за героические
подвиги и достижения знаменитых
людей - петербуржцев

А
л
е

ксандровна

Подписано цифровой
подписью:
Васюкович
Светлана
Александровна
Дата: 2021.02.08
19:16:21
+03'00'


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».