Описание рабочей общеобразовательной программы дополнительногообразования «Английский язык» ГБДОУ детский сад № 4 Калининского района Санкт-Петербурга Социально-педагогическая направленность Педагог: Бажаева О.Н. Данная программа «Английский язык» рассчитана на детей с 3 до 6 лет, реализуется в течение 3 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю (всего за год 64 занятия), из расчета 8 занятий в месяц (с октября по май). Продолжительность занятия для детей: в возрасте 3 – 4 года – 15 минут; в возрасте 4 – 5 лет – 20 минут; в возрасте 5 – 6 лет – 25 минут. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка. Пластичность природного механизма усвоения языка детьми дошкольного возраста, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие застывшей системы ценности и установок, а так же так называемого языкового барьера, способствует эффективному обучению детей дошкольного возраста. Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчает освоение любой программы обучения по английскому языку. Новизна Данная образовательная программа состоит в приобщении детей с помощью иностранного языка к иной культуре, что позволяет осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, а также воспитывает у ребенка уважение к другому образу жизни. Отличительной особенностью данной программы является использование игрового грамматического моделирования в процессе обучения детей моно -диалогической речи на английском языке. Занятия проводятся в игровой форме в специально оборудованном помещении. В наличии аудиоаппаратура, аудио и CD диски, интерактивная доска, настольные игры, игрушки, тематические картинки, большая подборка подвижных игр, рифмовок, стихов. Каждое занятие включает фонетическую зарядку, аудирование с опорой на наглядность, активизация пройденного материала, введение нового, проведение игр, закрепление материала в играх, сценках, диалогах, стихах, рифмовках, песнях.