Описание ДПОУ Волшебные ручки

Аннотация
рабочей общеобразовательной программы
дополнительного образования «Волшебные ручки»
ГБДОУ детский сад № 4 Калининского района Санкт-Петербурга
Художественная направленность
Педагог: Садикова О.Ю.
Общеобразовательная программа дополнительного образования «Волшебные ручки»
адресована детям младшего (3-4 года), среднего дошкольного возраста (4-5 лет) и старшего
дошкольного возраста (5-6). Данная программа рассчитана на детей с 3 до 6 лет,

реализуется в течение 3 лет. Программа включает 32 занятий (в год) из расчета 4 занятия
в месяц (с октября по май).
Продолжительность занятия для детей:
в возрасте 3-4 лет – 15 минут;
в возрасте 4-5 лет – 20 минут;
в возрасте 5-6 лет – 25 минут;
Занятия проводятся по подгруппам. Материал программы доступен для овладения
детьми данных возрастных категорий.
Отличительной особенностью программы «Волшебные ручки» является
использование более тридцати нетрадиционных для дошкольного образования
художественных техник, способствующих развитию детской одаренности.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем
мире в своем изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и
карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на
песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле, водой разлитой на столе.
А со временем изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в
собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать
целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном
искусстве нетрадиционными техниками.
Цель данной программы: создание условий для развития творческих способностей
обучающихся и воспитанников с творческими образовательными потребностями
посредством нетрадиционных техник в рисовании.
В ходе реализации программы «Волшебные ручки» дети знакомятся со
следующими техниками рисования:
 Рисования пальчиками и ватными палочками – это самый простой способ
получения изображения. Малыш опускает в гуашь пальчик или ватную палочку и
наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинаю с одного цвета: даю
возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки.
Я стараюсь показать много разных приемов рисования пальчиками: просто
ставить следы-отпечатки, сравнивать отпечатки от разных пальчиков (например,
сделать мизинчиком следы маленького зайчика или мышки и большим пальцем
изобразить следы медведя), проводить пальчиком, ватной палочкой линию (ручеек
или дождик).
 Рисование ладошкой - детям очень нравится этот способ рисования. Обмакиваю
ладонь ребенка в краску и ставлю ей отпечаток на бумаге.
 Рисование пробками и печатками из картошки. Эта техника позволяет
многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые
разные композиции, украшая ими салфетки, платки и т.д.

Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги.
Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка.
 Рисование тычком жесткой полусухой кистью. Ребенок опускает в гуашь кисть и
ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускаем.
Можно заполнить весь лист, контур или шаблон. Эту технику я использую, если надо
нарисовать что-нибудь пушистое или колючее. Например, темы: «Мои любимые
домашние животные», «Елочка пушистая, нарядная», «Веселый снеговик», «Ежик».
 Оттиск поролоном. Этот вид техники очень подходит при изображении животных,
так как передает фактурность пушистой поверхности объекта, а также для
выполнения цветных фонов в разных композициях. Поролоном можно как
размазывать краску по бумаге, так и примакивать по поверхности листа.
 Рисование в технике «паспорту». Паспарту – это кусок картона или бумаги с
вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием,
под рамку, в которую вставляют рисунок или гравюру так, что их легко заменять
другими. В нашем случае паспарту – это нарисованный на плотной бумаге простой
рисунок, часть деталей которого вырезана. Например, можно нарисовать бабочку и
вырезать у нее крылышки, либо выбрать космос, вырезать планеты, летающие
тарелки, ракеты, звезды.
Главное на занятиях по Программе «Волшебные ручки» – желание побывать в
сказочном мире фантазии, творчества, где персонажем может быть капля, шарик, листок,
облако, мыльный пузырь, снежинка, ниточка, абстрактное пятно.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».