Описание ДПОУ Ритмопластика

Аннотация
рабочей общеобразовательной программы
дополнительного образования«Ритмопластика»
ГБДОУ детский сад № 4 Калининского района Санкт-Петербурга
Художественно-творческая направленность
Педагог: Стеценко Н.В.
Данная программа «Ритмопластика» рассчитана на детей младшего, среднего и
старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительные группы). Срок реализации 1год.
Программа включает 32 занятий (в год) из расчета 4 занятия в месяц (с октября помай).
Продолжительность занятия для детей:
в возрасте 3-4 лет – 15 минут;
Занятия проводятся фронтально. Материал программы доступен для овладения детьми
данных возрастных категорий.
Занятия ритмикой содействуют развитию музыкальных и танцевальных способностей
детей дошкольного возраста , формированию их художественного вкуса, выражению через
музыку и танец своего творческого начала.
Занятие включает в себя все виды деятельности: ритмика, музыка-терапия, элементы
классического, народного или бального танца, изучение танца или музыкальные игры,
танцевально-тренировочные упражнения классического тренажа, (ритмические упражнения,
элементы танцевальной азбуки, разучивание танцев).
Занятия формируют у детей осанку, гибкость, координацию и культуру движений,
развивает ориентацию и «мышечное чувство», что способствует подготовке моторнодвигательного аппарата к выполнению более сложных танцевальных комбинаций, развивает
художественно-творческих способности детей.
Музыкальное занятие оздоровительной направленности, основными средствами которого
являются комплексы оздоровительных и гимнастических упражнений, развивающие игры,
различные по своему характеру, выполняемые под музыку и оформленные танцевальными
движениями.
«Ритмическая пластика» базируется на огромном арсенале разнообразных движений и
упражнений. Умение передать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов,
движений, поз, мимики без излишнего напряжения и составляет двигательную культуру
человека. Основой ее является мышечное чувство, которое и вырабатывается в ходе занятий
ритмопластикой. Правильная постановка рук и ног, удержание прямой осанки, правильная
линия поз, оттянутые носочки, собранные кисти - вот неполная характеристика красивого
движения. Занимаясь ритмопластикой, дети получают представление о разнообразном мире
движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным.
В данной программе используются не только музыкально-ритмические и имитационные
движения, но и разнообразные упражнения, растяжки, игры. Веселая музыка занятий, высокая
двигательная активность детей создают радостное, приподнятое настроение, заряжают
положительной жизненной энергией. Опыт проведения ритмопластики показал, её
привлекательность и доступность. Основу для ритмических композиций составляют простые
движения, направленные на развитие у детей музыкальности, двигательных качеств и умений,
чувства ритма, творческих способностей, нравственно-эстетических качеств. Одной из
основных направленностей ритмопластики является психологическое раскрепощение ребенка, а

разнообразие используемой на занятиях музыки дарит детям мгновения чудесного
самовыражения, развивает творческие способности, совершенствуют коммуникативные навыки
и обогащают эмоциональную сферу.
Актуальность программы
Актуальность программы в том, что занятия ритмопластикой позволяют ребенку развивать
творческие способности, формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность
движений. У детей укрепляется здоровье, укрепляются мышцы, улучшается работа органов
дыхания, кровообращения, а также в процессе занятий дети избавляются от стеснительности,
зажатости и комплексов. В танцах дети самоутверждаются, проявляют индивидуальность,
получая результат своего творчества.
А так же, что ребенок дошкольного возраста интенсивно растет и развивается.
И именно тогда закладываются основы здоровья, и формируется творческая личность.
Программа носит комплексный характер, так как включает в себя дисциплины, направленные
на развитие различной деятельности (музыкальной, эстетической, интеллектуальной,
физической).
Ритмопластика способствует выработке устойчивой правильной осанки; укреплению и
развитию различных групп мышц; укреплению иммунитета; улучшению координации
движений; воспитанию в детях чувства внутренней свободы; уверенности в себе; развитию
умения правильно и красиво двигаться; развитию творческих способностей, воображения;
развитию чувства ритма, музыкального слуха и вкуса; речевому развитию; умения чувствовать
и передавать характер музыки. Программа разработана по принципу концентричности (от
простого к сложному); каждая возрастная ступень является основой для следующей ступени.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».