Аннотация рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования«Ритмопластика» ГБДОУ детский сад № 4 Калининского района Санкт-Петербурга Художественно-творческая направленность Педагог: Стеценко Н.В. Данная программа «Ритмопластика» рассчитана на детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительные группы). Срок реализации 1год. Программа включает 32 занятий (в год) из расчета 4 занятия в месяц (с октября помай). Продолжительность занятия для детей: в возрасте 3-4 лет – 15 минут; Занятия проводятся фронтально. Материал программы доступен для овладения детьми данных возрастных категорий. Занятия ритмикой содействуют развитию музыкальных и танцевальных способностей детей дошкольного возраста , формированию их художественного вкуса, выражению через музыку и танец своего творческого начала. Занятие включает в себя все виды деятельности: ритмика, музыка-терапия, элементы классического, народного или бального танца, изучение танца или музыкальные игры, танцевально-тренировочные упражнения классического тренажа, (ритмические упражнения, элементы танцевальной азбуки, разучивание танцев). Занятия формируют у детей осанку, гибкость, координацию и культуру движений, развивает ориентацию и «мышечное чувство», что способствует подготовке моторнодвигательного аппарата к выполнению более сложных танцевальных комбинаций, развивает художественно-творческих способности детей. Музыкальное занятие оздоровительной направленности, основными средствами которого являются комплексы оздоровительных и гимнастических упражнений, развивающие игры, различные по своему характеру, выполняемые под музыку и оформленные танцевальными движениями. «Ритмическая пластика» базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Умение передать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения и составляет двигательную культуру человека. Основой ее является мышечное чувство, которое и вырабатывается в ходе занятий ритмопластикой. Правильная постановка рук и ног, удержание прямой осанки, правильная линия поз, оттянутые носочки, собранные кисти - вот неполная характеристика красивого движения. Занимаясь ритмопластикой, дети получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным. В данной программе используются не только музыкально-ритмические и имитационные движения, но и разнообразные упражнения, растяжки, игры. Веселая музыка занятий, высокая двигательная активность детей создают радостное, приподнятое настроение, заряжают положительной жизненной энергией. Опыт проведения ритмопластики показал, её привлекательность и доступность. Основу для ритмических композиций составляют простые движения, направленные на развитие у детей музыкальности, двигательных качеств и умений, чувства ритма, творческих способностей, нравственно-эстетических качеств. Одной из основных направленностей ритмопластики является психологическое раскрепощение ребенка, а разнообразие используемой на занятиях музыки дарит детям мгновения чудесного самовыражения, развивает творческие способности, совершенствуют коммуникативные навыки и обогащают эмоциональную сферу. Актуальность программы Актуальность программы в том, что занятия ритмопластикой позволяют ребенку развивать творческие способности, формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность движений. У детей укрепляется здоровье, укрепляются мышцы, улучшается работа органов дыхания, кровообращения, а также в процессе занятий дети избавляются от стеснительности, зажатости и комплексов. В танцах дети самоутверждаются, проявляют индивидуальность, получая результат своего творчества. А так же, что ребенок дошкольного возраста интенсивно растет и развивается. И именно тогда закладываются основы здоровья, и формируется творческая личность. Программа носит комплексный характер, так как включает в себя дисциплины, направленные на развитие различной деятельности (музыкальной, эстетической, интеллектуальной, физической). Ритмопластика способствует выработке устойчивой правильной осанки; укреплению и развитию различных групп мышц; укреплению иммунитета; улучшению координации движений; воспитанию в детях чувства внутренней свободы; уверенности в себе; развитию умения правильно и красиво двигаться; развитию творческих способностей, воображения; развитию чувства ритма, музыкального слуха и вкуса; речевому развитию; умения чувствовать и передавать характер музыки. Программа разработана по принципу концентричности (от простого к сложному); каждая возрастная ступень является основой для следующей ступени.