Аннотация рабочей общеразвивающей программыдополнительного образования «Логоритмика» ГБДОУ детский сад № 4 Калининскогорайона Санкт-Петербурга Социально-педагогическая направленность Педагог: Панина Н.М. Данная программа «Логоритмика» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет). Срок реализации 1 год. Программа включает 32 занятий (в год) из расчета 4 занятия в месяц (с октября по май). Продолжительность занятия для детей: в возрасте 5-6 лет – 25 минут; Речь – одна из важных сторон развития ребенка. Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Часто это очень сложная и трудоемкая работа для ребенка. Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально – двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма. Работа по созданию ритмического строя речи в основном принадлежит играм, которые созданы на основе стихотворного текста. Такие игры учат детей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей. Сюжетно-тематическая организация занятий позволяет каждому ребёнку чувствовать себя комфортно, уверенно, т.к. в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. Комплексно-игровой метод наиболее целесообразен для развития познавательных процессов и соответствует детским психофизическим данным. Такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания на протяжении всего занятия и соответственно повышает результативность в усвоении знаний. Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. Вариативность программы способствует формированию устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, что помогает достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании. Актуальность данной программы заключается в том, что система подачи программных задач, методов, средств по знакомству детей с логоритмикой отработана с учетом возрастных особенностей и методических требований. В логоритмические занятия включены элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, упражнения для профилактики плоскостопия, простейшие приемы массажа, гимнастики для глаз). В занятия кружка включены пальчиковые музыкально-речевые игры, массажи пальцев, релаксация под музыку, чистоговорки, речевые или музыкальные игры, упражнения на развитие чувства ритма или внимания. Регулярное проведение логоритмических занятий способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками Формой проведения логоритмических занятий является игра. Исключительная ценность использования игровой деятельности как средства коррекции личности ребенка, заключается в том, что в игре развивается способность творческого воображения - базиса различных видов искусства, происходит освоение и осознание ребенком действительности.