Описание ДПОУ Логоритмика

Аннотация
рабочей общеразвивающей программыдополнительного образования
«Логоритмика»
ГБДОУ детский сад № 4 Калининскогорайона Санкт-Петербурга
Социально-педагогическая направленность
Педагог: Панина Н.М.
Данная программа «Логоритмика» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста
(5 – 6 лет). Срок реализации 1 год. Программа включает 32 занятий (в год) из расчета 4
занятия в месяц (с октября по май).
Продолжительность занятия для детей:
в возрасте 5-6 лет – 25 минут;
Речь – одна из важных сторон развития ребенка. Полноценное развитие личности ребенка
невозможно без воспитания у него правильной речи. Часто это очень сложная и трудоемкая
работа для ребенка.
Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они
включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально – двигательные и коммуникативные игры,
упражнения для развития крупной и мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые
движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры,
способствующие развитию чувства ритма. Работа по созданию ритмического строя речи в
основном принадлежит играм, которые созданы на основе стихотворного текста. Такие игры
учат детей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому
развитию детей.
Сюжетно-тематическая организация занятий позволяет каждому ребёнку чувствовать себя
комфортно, уверенно, т.к. в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей.
Комплексно-игровой метод наиболее целесообразен для развития познавательных
процессов и соответствует детским психофизическим данным. Такое построение занятий
позволяет добиться устойчивого внимания на протяжении всего занятия и соответственно
повышает результативность в усвоении знаний.
Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не
выучивается.
Вариативность программы способствует формированию устойчивого интереса к
музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение
детей к логоритмическим упражнениям, что помогает достигнуть лучшей результативности в
обучении и воспитании.
Актуальность данной программы заключается в том, что система подачи программных
задач, методов, средств по знакомству детей с логоритмикой отработана с учетом возрастных
особенностей и методических требований. В логоритмические занятия включены элементы,
имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, упражнения для
профилактики плоскостопия, простейшие приемы массажа, гимнастики для глаз). В занятия
кружка включены пальчиковые музыкально-речевые игры, массажи пальцев, релаксация под
музыку, чистоговорки, речевые или музыкальные игры, упражнения на развитие чувства ритма
или внимания.
Регулярное проведение логоритмических занятий способствует быстрому развитию речи
и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со

сверстниками
Формой проведения логоритмических занятий является игра. Исключительная ценность
использования игровой деятельности как средства коррекции личности ребенка, заключается в
том, что в игре развивается способность творческого воображения - базиса различных видов
искусства, происходит освоение и осознание ребенком действительности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».