Копия рабочей программы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Английский язык 4-5 лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного
языка. Пластичность природного механизма усвоения языка детьми дошкольного возраста,
имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового,
отсутствие застывшей системы ценности и установок, а так же так называемого языкового
барьера, способствует эффективному обучению детей.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого
является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих целей и
задач.
Направленность Социально-педагогическая
Новизна
Дошкольный

образовательный

курс

английского

языка

носит

целостный

и

интегрированный характер, объединяя усваиваемые ребенком знания об окружающем мире
предметного, нравственного, эстетического, культурного характера. Содержанием обучения
английскому языку становится «обучение жизни», то есть языковые знания интегрируются в
доступном ребенку его жизненном контексте. В процессе обучения ребенок постепенно
переходит от «называющей» функции иноязычного слова к восприятию целостных ситуаций и
далее — к познавательной деятельности посредством иностранного языка, включая
нравственную оценку событий и ситуаций. В дошкольном образовательном курсе английского
языка осуществляется не только языковое (речевое), но и интеллектуальное, нравственное,
эстетическое и мировоззренческое развитие, а также расширяется общий кругозор детей.
Актуальность
Обучение английскому языку в дошкольном возрасте способствует интеллектуальному росту
детей, ускоряет их языковое развитие; формирует важные элементы социальной компетенции;
облегчает раннюю интеграцию в поликультурном пространстве современного мира; закрепляет
полезные умения взаимодействия с педагогом, родителями и сверстниками; тренирует
универсальные познавательные действия и готовит к школьному образованию. Безусловно,
дошкольный

возраст

уникален

для

овладения

иностранным

языком

в

силу таких

психологических особенностей ребенка как быстрое запоминание языковой информации,
особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера и т.д. Поэтому, изучение

иностранного языка в раннем возрасте положительно влияет на общее психофизическое
развитие ребенка, его речевые способности и на расширение общего кругозора. Обучение
английскому языку в дошкольном возрасте способствует интеллектуальному росту детей,
ускоряет их языковое развитие; формирует важные элементы социальной компетенции;
облегчает раннюю интеграцию в поликультурном пространстве современного мира; закрепляет
полезные умения взаимодействия с педагогом, родителями и сверстниками; тренирует
универсальные познавательные действия и готовит к школьному образованию. Актуальность
предлагаемой программы обусловлена: – возрастанием требований к коммуникационному
взаимодействию и толерантности членов поликультурного общества, степени ответственности
и свободе личностного выбора.
Отличительной особенностью данной программы является использование игрового
грамматического моделирования в процессе обучения детей монодиалогической речи на
английском языке.
В основе программы - принцип развивающего игрового обучения. Особую умственную
активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели. Игра занимает главное место
в жизни ребенка Игра - как один из наиболее важных методов обучения в этом возрасте. Игры
могу применяться с различными целями: при введении и закреплении лексикии моделей
иностранного языка, для формирования умений и навыков в устной речи, как форма
самостоятельного общения детей на иностранном языке. Используются следующие варианты
игр:


Игры, знакомые детям по содержанию, но с иностранным текстом



Оригинальные игры специфичные для страны изучаемого языка



Игры- инсценировки



Творческие игры (для развития умений и навыков устной речи)



Подвижные игры.

Большое внимание уделяется наглядности, так как ребенок гораздо быстрее усваивает слово
на иностранном языке, если оно связано непосредственно с предметом, картинкой или
действием, которое он видит или выполняет сам. Используются:


Иллюстрации стихов



Иллюстрации песен



Наглядный материал для настольных и подвижных игр



Игрушки.

Занятия

проводятся

2

раза

в

неделю

(всего

за

год

64

занятия).

Продолжительность занятий: Средний дошкольный возраст (4-5 лет) – 20 минут.
Занятия проводятся в игровой форме в специально оборудованном
помещении. В наличии аудиоаппаратура, аудио и CD-диски, настольные
игры, игрушки, тематические картинки, большая подборка подвижных игр,
рифмовок, стихов.
Каждое занятие включает фонетическую зарядку, аудирование с опорой на наглядность,
активизация пройденного материала, введение нового, проведение игр, закрепление материала в
играх, сценках, диалогах, стихах, рифмовках, песнях.
Для лучшего усвоения детьми материала программы соблюдаются следующие условия:
1. Во время занятий по иностранному языку чередуются различные приемы
обучения:

• Хоровое и индивидуальное повторение за учителем
• Хоровое и индивидуальное пение
• Организация игр с элементами соревнований
• Чередование подвижных и спокойных игр
• Театральные игры
• Использование рабочих листов и т.д.
Цель
Формирование интереса к изучению иностранного языка, овладению иноязычной речью в
рамках тем, предусмотренных данной программой.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

1. Создать

условия

адаптации
мира

для

дошкольника

родного

языка

психологического

ранней

к

новому

и

страха

языковому

культуры,
в

коммуникативно-психологической
для

использовании

миру,

отличающему

преодоления

в

иностранного

от

дальнейшем
языка

как

средства общения в современном мире.

2. Формировать
и

речевые

элементарные
(аудирование

языковые
и

говорение)

(фонетические
умения,

навыки

решать несложные коммуникативные задачи на иностранном языке.

и

лексические)
самостоятельно

3. Познакомить с английским алфавитом, его последовательностью и написанием.
4. Сформировать навыки соотношения букв и звуков
5. Познакомить

с

миром

зарубежных

сверстников,

с

зарубежным

песенным,

стихотворным и сказочным фольклором, с миром иноязычных игр. Развивать у
воспитанников интерес к участию в театральных представлениях на английском языке,
формировать дружелюбное отношение к представителям других стран.

6. Развивать личность ребенка, его речевые способности, внимание, мышление, память и
воображение, мотивацию к дальнейшему овладению иностранным языком.

7. Использовать разнообразные виды деятельности, материалы, жанры, любимые
персонажи в сочетании с музыкальным сопровождением.

8. Способствовать психологическому, физическому и интеллектуальному развитию, с
учетом психических и физических особенностей возраста, используя

игровую

деятельность(песни, рифмовки, стихи и драматизацию, игры).

9. Развивать

эмоциональную

сферу

детей

средствами

вербального

и

невербального общения

10.Способствовать

развитию

коммуникативных

умений

через

детский

опыт, побуждающий к общению со сверстниками

11.Развивать индивидуальные способности, которые помогают интегрироваться в группах
( в ситуациях реального общения, соответствующих возрасту
Планируемые результаты:
- формирование элементарных языковых (фонетических и лексических) и речевых (аудирование
и говорение) умений
- овладение звуковыми и интонационными компонентами произношения (развивается
фонематический слух и гибкий артикуляционный аппарат)
- Знает английский алфавит – как пишутся прописные и строчные буквы, соотносит букву и звук(звуки)
- использование игрового грамматического моделирования позволяет ребенку
дошкольного возраста: обобщать (составлять по образцу фразы), контролировать (ребенок
самостоятельно с опорой на модель находит ошибку и исправляет ее) и планировать
(самостоятельно, с опорой на модель, контролировать фразы и высказывания).
- овладение лексическим материалом, использование его в повседневной жизни (например,
путешествуя с родителями в зарубежные страны - уметь решать поставленную

коммуникативную задачу (3-4 реплики); высказать просьбу, пожелание,
поздороваться, попрощаться, поблагодарить, выразить одобрение или неодобрение.)
- расширение общего кругозора детей, развитие общеязыковых, интеллектуальных,
познавательных способностей, лежащих в основе иноязычного общения. Создавать
условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому
миру.
Возрастные особенности детей средней группы(4-5лет)
Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным
этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На
данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются
познавательные и коммуникативные способности. Существуют специфические возрастные
особенности детей 4–5 лет по ФГОС, которые просто необходимо знать родителям, чтобы
развитие и воспитание дошкольника было гармоничным. А это значит, что малыш по мере
взросления всегда найдет общий язык со своими сверстниками.
Психическое развитие ребенка в возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические
процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они
становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в
дальнейшем обязательно пригодятся. 5 вещей, из-за которых вы не должны испытывать чувства
стыда. Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это
значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень
важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к
старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое. Значительно
увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или
поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники
могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься какимлибо видом деятельности. Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 4–5
лет, воспитатели дошкольных учреждений создают условия для продуктивной работы и
гармоничного развития ребенка.
Роль игры: Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она
существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в
общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей

4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше
любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в
моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования,
стремятся добиться успеха.
Развитие речи: В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие
речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный
запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 4–5
лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками.
Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать
небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. На данном этапе развития
дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги,
учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь. Общение со
сверстниками и взрослыми В среднем дошкольном возрасте первостепенную важность
приобретают контакты со сверстниками. Если раньше ребенку было достаточно игрушек и
общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими детьми.
Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным
трудом). Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего. В группе
детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры. Общение с ровесниками носит, как
правило, ситуативный характер. Взаимодействие со взрослыми, напротив, выходит за рамки
конкретной ситуации и становится более отвлеченным. Ребенок расценивает родителей как
неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество
разнообразных вопросов. Именно в этот период дошкольники испытывают особенную
потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются
незамеченными. Порой взрослые члены семьи не замечают эти возрастные особенности детей
4–5 лет.
Эмоциональные особенности : В этом возрасте происходит значительное развитие сферы
эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств.
Ребенок может понять душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать. Дети
очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень
чувствительными и ранимыми. К 5 годам ребенка начинают интересовать вопросы пола и своей
гендерной принадлежности. Как уже упоминалось, одной из отличительных особенностей

данного возраста является яркая фантазия, воображение. Нужно учитывать, что это может
породить самые разные страхи. Ребенок может бояться сказочного персонажа или
воображаемых чудовищ. Родителям не нужно слишком волноваться: это не проблема, а лишь
возрастные особенности детей 4–5 лет. Психология знает много способов борьбы с такими
страхами, но важно помнить, что это всего лишь временные трудности, которые сами уйдут со
временем, если родители не будут акцентировать на них внимание или использовать против
ребенка в воспитательных целях. Обучение детей 4–5 лет Сотрудники дошкольных учреждений
при обучении учитывают психологические и возрастные особенности детей 4–5 лет. По
программе «От рождения до школы», используемой в настоящее время, акцент делается на
становлении и всестороннем развитии личности. При этом с детьми проводятся тематические
занятия, на которых объясняются правила поведения в коллективе, дома и в общественных
местах, основы безопасности, развивается речь, совершенствуются гигиенические навыки и так
далее. При этом учебный процесс строится на игре. Педагоги знакомят ребенка с новыми
понятиями и правилами через доступный и привлекательный для него вид деятельности,
принимая во внимание возрастные особенности детей 4–5 лет. В этом возрасте необходимо
расширять кругозор ребенка и его знания об окружающем мире.
Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста при обучении английскому
языку
Дети 4-5 лет отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к
осмыслению своего речевого опыта, «секретов языка». В этом возрасте происходит постепенная
смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной.
Мнемическая деятельность детей данного возраста ещё несовершенна. У них преобладает
непроизвольное запоминание: хорошо и быстро запоминается то, что интересно и вызывает
эмоциональный отклик. Дети проявляют интерес к разным способам выражения мысли, к языку
как способу общения, к специфичным для данного языка словам. В языке дети интересуются
семантикой (смысловой стороной речи), значениями слов, могут давать их толкование.
Уникальная предрасположенность к речи (зоной наибольшего благоприятствования в
овладении иностранным языком является возрастной период от 4 до 7 лет), пластичность
природного механизма усвоения речи, а также определенная независимость этого механизма от
действия наследственных факторов, связанных по принадлежности к той или иной
национальности, – все это дает ребенку возможность при соответствующих условиях успешно
овладеть иностранным языком. С возрастом эта способность постепенно угасает.

Что же касается коммуникабельности и наличия положительной установки, то дети 4-5 лет
в большинстве своем достаточно коммуникабельны и лишены тех многочисленных комплексов
и зажимов, которые становятся психологическим барьером для многих взрослых в овладении
иностранным языком как средством общения (например, взрослый гораздо больше боится
сделать ошибку); они любознательны, и стремятся к активному познанию мира; причем именно
в этом возрасте процесс непосредственного чувственного познания дополняется словесным.
Календарный учебный график среднего дошкольного возраста ( 4-5 лет)
Количество Месяц проведения занятий
№

Тема недели

занятий

X

1.

Диагностика

2

1

7

XI

XII I

II

III

IV

V
1

образовательной
деятельности. Вводное
занятие
2.

Тематические занятия

61

3.

Итоговое открытое занятие

1

Итого:

8

8

8

8

8

8

6
1

64 занятия по 20 мин = 1280 минут, 21 час 20 мин
1 час равен 20 минутам

Режим занятий
Количество занятий за
неделю
2

Количество занятий в месяц
8

Количество занятий в год
64

Длительность занятий
20 мин

Количество часов в месяц
2 часа

Общее количество часов
в год
21 час 20 минут

Диагностика образовательного процесса
Важно установить как протекает процесс усвоения навыков и умений на определенных
этапах обучения. Диагностировать трудности, которые испытывает учащийся в усвоении того

или иного языкового материала, а также проверять эффективность методов и приемов.
Контроль должен быть латентным (скрытым), желательно проводить наглядноизобразительный контроль.
Используются следующие виды контроля:
1.

ТЕКУЩИЙ (следящий)
- настольные игры ( «найди отличия», «что лишнее»)
- tpr(игры на движения)
-рабочие листы.

2.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ
- например, придумать серию заданий на проверку усвоения темы «Животные».
Ребенок должен узнавать картинку, называть и находить слово.
- настольные игры ( «найди отличия», «что лишнее»)
- tpr(игры на движения)
-рабочие листы
-введение грамматических структур и речевых образцов.

3.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ
-использование разных видов игр (настольные, подвижные, театральные)
-исполнение стихов песен.

4.

ИТОГОВЫЙ
-открытые занятия для родителей
-участие в праздниках и концертах, проводимых в детском саду.
Учебно-тематический план среднего дошкольного возраста

№
1.
2.

ПРИВЕТСТВИЕ
О СЕБЕ

Тема

Всего часов
2
3

3.

ЖИВОТНЫЕ

4

4.

ЦВЕТА И ЧИСЛА

3
5

5.

ГЛАГОЛЫ

Форма контроля
Диалог
Диалог
Интерактивные игры
Настольные игры
Дидактические материалы
(рабочие листы)
Интерактивные задания
Настольные игры
Участие в Новогоднем
празднике - исполнение
стихов
Подвижные игры
Настольные игры
Интерактивные задания

6.

ЧАСТИ ТЕЛА И ЛИЦА

3

Интерактивные задания

7.

НАСТРОЕНИЕ И
ХАРАКТЕР

4

Театрализованные игры
Диалог

8.

МОЯ СЕМЬЯ

4

Диалог

9.

ФРУКТЫ/ОВОЩИ

3

10.

ЕДА

4

Беседа
Интерактивные задания
Настольные игры

11.

Раздаточный материал,
песни, игры, лото,
инерактивные упражнения
Открытое мероприятие

26

АЛФАВИТ*
12.

РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ
Итого занятий

3
64

*Тема «Алфавит» чередуется с остальными темами (через тему)
Содержание программы
Общая тема (по
учебнотематическому
плану)

ПРИВЕТСТВИ
Е

О СЕБЕ

ЖИВОТНЫЕ

Календарная
тема

1

Hello! What’s
your name?

2

3

Game “Come
up with a
name”
Буква A

4

Who am I?

5

Буква B

6

Tell me about
yourself –
interview

7
8

Буква C
Game “Let’s
guess
who…”*
Буква D

9

Продуктивная
лексика

Good afternoon!
Good evening!
Good night!
Hello
Boy/girl
Name
Bye, good bye

a girl, a boy
one, two,
three,four,five,six

A horse, a cow,
a pig, a chicken,

Грамматическ
ие структуры

Монодиалогическая
речь

What is your
name? My
name is..
How are
you? I’m
fine/good/ok
/so-so..

What is your
name? My
name is..
How are you?
I’m
fine/good/ok/so
-so..

I am ...(name)
I am a girl.
I am Helen
(Olga).
I am 5.

составляет
мини рассказ
о себе

I have got
a…

What is it?
It is a camel.

10 Animals
11 Буква E
12 Where do they
live?
13 Буква F
14 What animal
do you have?
15 What animal
do you like?
ЦВЕТА И
ЧИСЛА

ГЛАГОЛЫ

ЧАСТИ ТЕЛА
И ЛИЦА

16 Буква G
17 Numbers
18 Буква H
19 Colours
20 Буква I
21 Game “Truth
or lie?”*
22 Буква J
23 Look, repeat
and guess
24 Буква K
25 Show and say
what is it
26 Буква L
27 Game “Take a
photo with
me”*
28 Буква M
29 What can you
do?
30 What can your
favorite
animal do?
31 Буква N
32 Singular and
plural nouns
33 Буква O
34 Game “Third
wheel”*
35 Буква P
36 Funny

a duck, a goose, I like…
a dog, a cat,a
I don’t
mouse, a lion, a
like…
parrot, a turtle,
an ostrich, a
donkey, a whale,
a
kangaroo, a
zebra, a
snake, a
hedgehog, a
camel, a snail, a
hippo, a bat,
hamster, parrot,
tortoise, fish.
One,two,three,four,
I’m…
five, six,seven,
eight, nine, ten

How old are
you? I’m…
How many are
there?
What colour is
it? it is…

Blue, green,
yellow, orange,
red

It is…
I like..
I don’t
like…

Run, go, swim,
ride, ski, skate,
play, sit, stand,
can, have,
like(s)

am\is\are

What can you
do? I can..
What have you
got? I have
got…
What do you
like..? I like//

a neck, a body, a
arm(s), a
hand(s), a
shoulder(s), a
leg(s), a
finger(s), a
knee(s), a toe(s),
a foot – feet,
Face, mouth,

I have a
neck (two
hands, two
legs...)
He/she has...
Прилагат +
существ

Описываем
своего друга:
He has a neck.
He has ten
fingers.

creatures
НАСТРОЕНИЕ
И
ХАРАКТЕР

МОЯ СЕМЬЯ

ФРУКТЫ И
ОВОЩИ

37 Буква Q
38 What is your
mood?
39 Буква R
40 Are you..?
41 Game “Yes or
no”*
42 Буква S
43 When Tom
(wants to eat),
he is…
44 Буква T

nose, ear, eye,
hair.
Sad, merry, happy,
angry, kind, strong,
weak, lazy, smart,
stupid

Mother, father,
sister, brother,
granny, grandpa,
cousin, aunt, uncle
Mummy, daddy,
boy, girl, brother,
sister.

45 Members of
the family
46 Буква U
47 My friend’s
family
48 Sing a song
49 What is her/his
name?
50 Буква V
Apple(s),
51 What do you
like?
52 What you
don’t like?
53 Буква W

Are you…?
–Yes, I am\
No, I am not

Are you…? –
Yes, I am\ No,
I am not

His name is
Her name is
I have
She has

I have
She has

I like apples(

-I like melons.

banana(s),

lemons,

It is tasty.

lemon(s), cherries,

tomatoes...)

orange(s),
strawberries,
melon(s),
watermelon(s),

54 Game “Third
wheel ”*

tomatoe(s),
carrot(s),
cucumber(s),
grapes

ЕДА

55 Буква X
56 What can you
offer?
57 Буква Y
58 Food in Russia
and other
countries
59 Буква Z

milk, cheese, fish,

I like milk

-What do you

honey, water, ice-

(water,

like?

cream, tea, juice,

juice...)

-I like fish.

butter, eggs,
porridge,

60 Countable/unc
ountable
61 Let’s cook
some tasty
food
РЕЗЕРВНЫЕ
62 Повторение
УРОКИ
пройденного
материала
63 Подготовка к
открытому
занятию
64 Открытое
занятие
Игры* - см. Приложение

sausage

1. Формирование лексических навыков (совместно с работой над фонетической стороной речи)
Постановка

правильного

является

одой

из

Поэтому

работа

произношения

основных
над

задач

фонетической

у

детей

дошкольного

раннего

обучения

стороной

речи

возраста

иностранному
занимает

языку.

значительное

место на занятии.
Дети
для

дошкольного

овладения

возраста

звуковыми

и

обладают

необходимыми

интонационными

способностями

компонентами

произношения.

Это и развитый фонематический слух и гибкий артикуляционный аппарат.
Работа

на

специальном

формирование

этапе

занятия

звукоподражательной

игры).

фонемных
в

виде

Звуки

навыков

может

фонематической

отрабатываются

как

проводиться

зарядки

на

(в

изолированно,

виде
так

и

взаимосвязи

с

в сочетании.
Обучение
обучением

лексической

грамматике.

обычно

поступают

нового

слова

совершая
Очень

педагог

важно

слова.
обучения

собственных

В

у

С

изолированно,

Лексические

через

действие.

в

сразу

единицы

дети
и

двусторонне:

высказываниях.

чаще

случаях

формировать

словосочетании

происходит

раскрывает,

некоторых
целью

используется

речи

преподавателя,

детей

этой

стороне

для

Рифмовки,

в

первом
речевых

показывая
требуется
правильно

должны
в

на

составе

во

году
образцах.

картинку,
перевод
звуковой,

многократно
фразы.

Часть

понимания

на

слух

считалки,

стихи,

обучения
Значение

игрушку

на

родной

моторный
повторять
лексики

или
язык.
образ
слово

в

начале

использования
песни

в

обогащают

активный словарный запас.
2. Формирование грамматических навыков
Существует

два

принципиально

отличающих

пути

объяснения

детям

грамматической стороны речи:


Подражательный - детям не объясняется суть грамматического явления, а предлагаются
речевые

образцы,

включающие

новые

явления,

с

последующей

тренировкой

употребления этих образцов.


Сознательный - детям раскрывается суть нового грамматического явления, дается
правило в котором объясняется принцип выполнения соответствующей грамматической
операции.

Данная

программа

опирается

на

сознательный

путь

объяснения

(грамматическое

моделирование), который является наиболее надежным, а формирующие навыки становятся более
прочными и гибкими.
Грамматическое моделирование используется как прием формирования основы грамматических
действий детей, поскольку психологи считают, что моделирование является наиболее естественной
формой обучения обобщенным действиям (с опорой на модель).
Особенностью

данной

программы

является

использование

игрового

грамматического

моделирования в процессе обучения детей моно- диалогической речи на английском языке.
На практике удается формировать следующие модели: обобщающая (выступает как обобщенный
образ большого количества одинаковых фраз), планирующая (с опорой на модель ребенок
самостоятельно составляет фразы), контролирующая (ребенок самостоятельно находит и исправляет
ошибку). В качестве компонентов моделей используются рисунки, игрушки, схемы.
Ребенок знакомиться со следующими структурами:
I am/can/have
Не, she, it is/has/can
You,we,they are/have/can
Like(s)
3. Обучение моно- диалогической речи
Умение моно-диалогической речи формируется параллельно и взаимосвязано. Фрагмент диалога
может в следующем задании развернуться в монологическое высказывание и наоборот. Достаточный
объем высказываний для детей дошкольного возраста 3-5 фраз. Форма высказывания

- описание,

сообщение, рассказ. Объем диалогического высказывания 3-4 реплики с каждой стороны при условии,
что участникам диалога удалось решить поставленную перед ними коммуникативную задачу:
поздороваться, поблагодарить, высказать просьбу. Для этого дети должны задавать вопросы и давать на
них ответы, а также начинать разговор и поддерживать его.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих целей и задач. В основе
программы - принцип развивающего игрового обучения. Особую умственную активность ребенок

проявляет в ходе достижения игровой цели. Игра занимает главное место в жизни ребенка.
Игра - как один из наиболее важных методов обучения в этом возрасте. Игры могу применяться с
различными целями: при введении и закреплении лексики и моделей иностранного языка, для
формирования умений и навыков в устной речи, как форма самостоятельного общения детей на
иностранном языке. Используются следующие варианты игр:


Игры, знакомые детям по содержанию, но с иностранным текстом



Оригинальные игры специфичные для страны изучаемого языка



Игры- инсценировки



Творческие игры (для развития умений и навыков устной речи)



Подвижные игры.

Большое внимание уделяется наглядности, так как ребенок гораздо быстрее усваивает слово на
иностранном языке, если оно связано непосредственно с предметом, картинкой или действием,
которое он видит или выполняет сам. Используются:


Иллюстрации стихов



Иллюстрации песен



Наглядный материал для настольных и подвижных игр



Игрушки.

Литература
1. Амамджян. Играя, учись! Play and learn English. — M.: Просвещение, 1986. Английский с
мамой — уроки в рифмах. - Спб.: «Акант», 1999.
2. Английские стихи для детей: Книга для чтения в III— IV классах /Сост. В.А.Верхогляд — 2-е
изд. — М.: Просвещение, 1986 г.
3. Астафьева М.Д. Учимся читать по — английский: Рабочая тетрадь для детей ошкольного
возраста — Обнинск: Титул, 2001
4. Вербовская М.Е., Шишкова И.А. Английский для малышей./Под редакцией Н.А. Бонк. Книга
для родителей и преподавателей — М.:АОЗТ «Издательство Рученькина», 1996 г., - 176с.
5. Вронская И.В. Английский язык в детском саду: Для воспитателей д/с и родителей. — СПб.:
Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена; Изд-во «Союз», 2001 г., - 400с.
6. Журина Т.Ю. English. Занимательные задания. — М.: Лист Нью, 2001г.Занимательный
алфавит: Книга для чтения на английском языке/ Составитель А.П. Бурлакова. — 2-е изд. — М.:
Просвещение, 1986г.
7. Конышева А.В. Английский для малышей. — КАРО. Санкт-Петербург, 2004г.Резникова И.
Моя музыкальная книжка. — Л., 1990г.
8. Утевская Н.Л. EnglishinTopics. — СПб.: Издательский дом «Книжный мир», 2003. 224с.
9. ФурсенкоС.В. Merry Grammar Rhymes. Веселые грамматические рифмовки английского
языка. — М.: ТЦ Сфера, 2001г.
10. English Phymes and Poems to Enjoy. Английские стихи для детей/Составители Розова О.Г.,
М.С. Пузанова. - СПб.: Издательский дом «Книжный мир», 2000г.
11. Get Set Go! N1 Oxford University Press, 1995
12. Way Ahead N1 Marry Bowen and Printha Ellis 1997 Mack Millan EDUCATION LTD London


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».