Копия рабочей программы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Английский язык 5-6 лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного
языка. Пластичность природного механизма усвоения языка детьми дошкольного возраста,
имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового,
отсутствие застывшей системы ценности и установок, а так же так называемого языкового
барьера, способствует эффективному обучению детей дошкольного возраста.
Направленность Социально-педагогическая:
Актуальность
В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и
заинтересованностью родителей в изучении их детей английским языком с другой стороны, а
также исходя из заботы о здоровье детей, появилась необходимость в создании программы
обучения английскому языку в младшем дошкольном возрасте, которая позволит развить и
сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков. Актуальность данной
программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные
знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано
главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка , накоплен определенный объем
знаний, что значительно облегчает освоение любой программы обучения по английскому языку.
Новизна
Данная образовательная программа состоит в приобщении детей с помощью
иностранного языка к иной культуре, что позволяет осознать себя как личность, принадлежащую
к определенной социокультурной общности людей, а также воспитывает у ребенка уважение к
другому образу жизни.
Отличительной особенностью данной программы является использование игрового
грамматического моделирования в процессе обучения детей моно -диалогической речи на
английском языке. Занятия проводятся 2 раза в неделю (всего за год 64 занятия).
Продолжительность занятий:
Старший дошкольный возраст (5-6 лет) – 25 минут.
Занятия проводятся в игровой форме в специально оборудованном помещении. В наличии
аудиоаппаратура, аудио и CD диски, интерактивная доска, настольные игры, игрушки,
тематические картинки, большая подборка подвижных игр, рифмовок, стихов.
Каждое занятие включает фонетическую зарядку, аудирование с опорой на наглядность,
активизация пройденного материала, введение нового, проведение игр, закрепление материала в
играх, сценках, диалогах, стихах, рифмовках, песнях.
Для лучшего усвоения детьми материала программы соблюдаются следующие условия:
Во время занятий по иностранному языку чередуются различные приемы
обучения:
 Хоровое и индивидуальное повторение за учителем
 Хоровое и индивидуальное пение
 Организация игр с элементами соревнований





Чередование подвижных и спокойных игр
Театральные игры
Использование рабочих листов и т.д.

Психологические особенности старших дошкольников (5-6 лет)
Обучение детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) имеет свои особенности. Начиная
работу с детьми, педагогу очень важно знать, что уровень развития детей еще недостаточен для
самостоятельного решения ими многих задач, возникающих в процессе их деятельности
(игровой, продуктивной, речевой и др.). Самостоятельность формируется у ребенка постепенно
под руководством взрослого. Шестой год жизни является важным на пути подготовки ребенка к
школе. В это время в педагогической литературе рекомендуется применять при обучении детей
приемы, обеспечивающие повышение работоспособности детей, развитие умственной
активности и любознательности, формирование элементов целенаправленного внимания,
произвольной памяти и воображения, начальных форм осознанного управления своим
поведением.
Дети пяти-шести лет обладают хорошим речевым слухом и цепкой языковой памятью. У
них также сильно развито эмоционально-образное восприятие языка. Форма слова, его звуковая
оболочка, складность и ритмичность речи, красота и выразительность звука для детей этого
возраста важнее лексического значения и грамматической стройности. Слова привлекают их,
прежде всего, своим звучанием. Дети пяти-семи лет особенно чувствительны к
фоносемантическим закономерностям.
Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным еще и потому, что
детей (особенно дошкольного возраста) отличают более гибкое и быстрое, чем на последующих
возрастных этапах, запоминание языкового материала; наличие глобально действующей модели
и естественность мотивов общения; отсутствие так называемого языкового барьера, т.е. страха
торможения, мешающего вступить в общение на иностранном языке даже при наличии
необходимых навыков; сравнительно небольшой опыт в речевом общении на родном языке и др.
Кроме того, игра, являясь главным видом деятельности дошкольника, позволяет сделать
коммуникативно ценными практически любые языковые единицы.
Все это дает возможность в раннем возрасте оптимально сочетать коммуникативные
потребности и возможности их выражения на иностранном языке детьми данного возраста и тем
самым избежать одного существенного противоречия, которое постоянно возникает при более
позднем начале обучения этому предмету между коммуникативными потребностями обучаемого
(желание узнать и сказать много) и ограниченным языковым и речевым опытом (незнание, как
это можно выразить малым количеством лексики).
Важными неспецифическими свойствами личности, которые необходимы для успешного
овладения иностранным языком, являются наличие положительной установки, интерес к жизни и
культуре разных стран, как проявление вообще активного интереса к миру, а также
коммуникабельность личности, то есть желание и умение вступать в общение с другими людьми
и способность легко адаптироваться к различным ситуациям общения.
Цель обучения английскому языку детей дошкольного возраста
Формирование интереса к изучению иностранного языка, овладению иноязычной речью в рамках
тем, предусмотренных данной программой

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
1. Создавать комфортную образовательную среду, формировать
позитивное отношение к изучению языка.
2. Продолжить формировать навыки чтения
3. Формировать элементарные навыки письма (дописать букву/буквы в слово,
написать одно-/двусложное слово в рамках тем, предусмотренных программой,
написать свое имя, написать на слух слово/имя и тп)
4. Использовать разнообразные виды деятельности, материалы, жанры, любимые
персонажи в сочетании с музыкальным сопровождением.
5. Способствовать развитию коммуникативных умений через детский опыт,
побуждающий к общению со сверстниками.
6. Развивать индивидуальные способности, которые помогают интегрироваться в
группах (в ситуациях реального общения, соответствующих возрасту).

7. Способствовать психологическому, физическому и интеллектуальному развитию, с
учетом психических и физических особенностей возраста, используя игровую
деятельность(песни, рифмовки, стихи и драматизацию, игры).
8. Развивать эмоциональную сферу детей средствами вербального и
невербального общения.
Данная программа предполагает следующие результаты:
1. формирование элементарных языковых (фонетических и лексических) и речевых
(аудирование и говорение) умений
2. умеет читать несложные предложения и понимать суть прочитанного
3. может дописать букву/буквы в слово, написать одно-/двусложное слово в рамках тем,
предусмотренных программой, написать свое имя, написать на слух слово/имя и тп
4. овладение звуковыми и интонационными компонентами произношения (развивается
фонематический слух и гибкий артикуляционный аппарат)
5. использование игрового грамматического моделирования позволяет ребенку дошкольного
возраста: обобщать (составлять по образцу фразы), контролировать (ребенок
самостоятельно с опорой на модель находит ошибку и исправляет ее) и планировать
(самостоятельно, с опорой на модель, контролировать фразы и высказывания).
6. овладение лексическим материалом, использование его в повседневной жизни (например,
путешествуя с родителями в зарубежные страны), уметь решать поставленную
коммуникативную задачу (3-4 реплики), например, высказать просьбу, пожелание,
поздороваться, попрощаться, поблагодарить, выразить одобрение или неодобрение.
7. расширение общего кругозора детей, развитие общеязыковых, интеллектуальных,
познавательных способностей, лежащих в основе иноязычного общения.
8. создавать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации к новому
языковому миру.
Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста
при обучении английскому языку
Дети дошкольного возраста воспринимают иностранный язык как новое открытие. Они
только начинают познавать окружающий мир, и грамотное знакомство с иностранным
языком позволит достичь удивительных результатов. Большинство исследователей сходится

во мнении, что специальные занятия иностранным языком можно проводить с детьми 3-10
лет. Лучше всего изучать иностранный язык в 5-6 лет, когда система родного языка ребенком
уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом
возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому «кодировать» свои мысли,
нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. Дети 5-6 лет
отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению
своего речевого опыта, «секретов языка». В этом возрасте происходит постепенная смена
ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. Мнемическая
деятельность детей данного возраста ещё несовершенна. У них преобладает непроизвольное
запоминание: хорошо и быстро запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный
отклик. Старшие дошкольники проявляют интерес к разным способам выражения мысли, к
языку как способу общения, к специфичным для данного языка словам, к письменности. В
языке дети интересуются семантикой (смысловой стороной речи), значениями слов, могут
давать их толкование. Дети пяти-семи лет достаточно коммуникабельны и любознательны, и
стремятся к активному познанию мира, причем именно в этом возрасте процесс
непосредственного чувственного познания дополняется словесным. При обучении детей
рекомендуется применять приемы, обеспечивающие повышение работоспособности детей,
развитие умственной активности и любознательности, формирование элементов
целенаправленного внимания, произвольной памяти и воображения, начальных форм
осознанного управления своим поведением. Дети пяти-семи лет обладают хорошим речевым
слухом и цепкой языковой памятью. У них также сильно развито эмоционально-образное
восприятие языка. Слова привлекают их, прежде всего, своим звучанием. Успешное
овладение детьми иноязычной речью становится возможным еще и потому, что детей
отличают более гибкое и быстрое, чем на последующих возрастных этапах, запоминание
языкового материала. Кроме того, игра, являясь главным видом деятельности дошкольника,
позволяет сделать коммуникативно ценными практически любые языковые единицы. С
помощью игры легче осуществляется включение в учебную деятельность. Игра требует от
ребенка произвольного
внимания, произвольного
запоминания,
эмоциональной
сдержанности.
Основные принципы построения программы
Образовательный курс английского языка строится на основе следующих принципов:
поддержка разнообразия личностных особенностей дошкольников в образовательном курсе
английского языка («разнообразие детства»); сохранение уникальности дошкольного
возраста в образовательном курсе английского языка;
обогащение детского развития средствами дошкольного образовательного курса английского
языка;
создание благоприятной социальной ситуации успешного развития каждого ребенка в
дошкольном образовательном курсе английского языка;
содействие сотрудничеству детей со сверстниками, педагогом (воспитателем) и семьей в
дошкольном образовательном курсе английского языка;
приобщение детей к культурным нормам и традициям семьи, общества и своего государства
в дошкольном образовательном курсе английского языка; формирование познавательных
интересов, действий и умений ребенка средствами его включения в различные виды
деятельности в образовательном курсе английского языка;

учет конкретной индивидуальной, этнокультурной и социальной ситуации развития каждого
ребенка в образовательном курсе английского языка. Специфика программы курса
английского языка состоит в том, что этот документ разработан как программа психологопедагогической поддержки, позитивной социализации с безусловной ориентацией на успех,
индивидуализации развития каждого ребенка дошкольного возраста.
Календарный учебный график старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
№
п/п
1

2
3

Тема недели
Диагностика
образовательной
деятельности.
Тематические
занятия
Итоговое
открытое занятие

Итого

Количество
занятий
2

Месяц проведения занятия
X
XI
XII
I
II
1

III

IV

V
1

61

8

8

7

6

8

8

8

8

1
64

1
По 25 мин =1600 мин, 26 часов 40 минут

Количество занятий за неделю

Режим занятий
Количество занятий в месяц

2
Длительность занятий

8
Количество часов в месяц

30 мин

200 минут, 3 час 20 минут

Количество занятий в год
64
Общее количество часов
в год
26 часов 40 минут

Диагностика образовательного процесса
Важно установить как протекает процесс усвоения навыков и умений на определенных этапах
обучения. Диагностировать трудности, которые испытывает учащийся в усвоении того или иного
языкового материала, а также проверять эффективность методов и приемов.
Контроль должен быть латентным (скрытым), желательно проводить наглядно-изобразительный
контроль.
Используются следующие виды контроля:
1.
Текущий (следящий)

настольные игры («найди отличия», «что лишнее»)

игры на движения

рабочие листы.
2.
Тематический

дидактические игры. (например: придумать серию заданий на проверку усвоения
темы «Животные». Ребенок должен узнавать картинку, называть и находить слово.)

настольные игры («найди отличия», «что лишнее»)

игры на движения

рабочие листы
3.
Промежуточный


использование разных видов игр (настольные, подвижные, театральные)

исполнение стихов песен.
Итоговый

открытые занятия для родителей

участие в праздниках и концертах, проводимых в детском саду.

4.

Учебный план старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
№

Тема

Всего часов

Форма контроля

1.

ПРИВЕТСТВИЕ

2

Диалог

2.

МОИ ИГРУШКИ

3

Диалог
Интерактивные игры

3

Театрализованные игры
Диалог

3.

4.

5.

6.

7.
8.

9.
10.

ЭМОЦИИ

ОДЕЖДА

3

ТРАНСПОРТ

4

ДОМ

ПОСУДА
ЕДА
(ГЛАГОЛЫ)
ПРОФЕССИИ
ВРЕМЯ

Настольные игры
Дидактические
материалы (рабочие
листы)
Интерактивные задания
Настольные игры

4

Участие в Новогоднем
празднике - исполнение
стихов
Подвижные игры
Настольные игры
Интерактивные задания

4

Интерактивные задания

4

Диалог

4

Беседа
Интерактивные задания

3

Настольные игры

11.

ЧТЕНИЕ*

15

12.

ПИСЬМО**

13

Раздаточный материал,
песни, игры, лото,
интерактивные
упражнения
Интерактивные
упражнения,
раздаточный материал

13.

Открытое мероприятие
2
РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ
Чтение* и Письмо** чередуются с основными темами и направлены на отработку и
формирование умений и навыков чтения и письма
Содержание программы

Общая тема (по
учебнотематическому
плану)

Календарная
тема

1

Introductory
lesson

2

How are you?

3

Toys
Let’s play
with my toys
Reading

ПРИВЕТСТВИЕ

4
МОИ ИГРУШКИ

ЭМОЦИИ

5
6

Game “Third
wheel”

7

Writing skills

8
9
10
11

Mood
Character
Reading
Writing skills

12

Game “ I am
(happy)
when…”

13

Reading

14

Writing skills

15

Clothes

16
ОДЕЖДА

17
18
19

Reading
Game “Let’s
dress a doll”
Writing skills
National
clothes

Продуктивная
лексика
Good afternoon!
Good evening!
Good night!
Hello
Boy/girl
Name
Bye, good bye

Doll, car,
house, dog, cat,
ball, plane,
bear(teddybear),

Funny, fat, thin,
brave, tall, small,
sad, merry, happy,
angry, kind, strong,
weak, lazy, smart,
stupid

a T-shirt, a
skirt, a
hat, a blouse, a
shirt,
a coat, a
sweater, a
scarf, a shirt, a
dress, mittens,
gloves,
socks, boots,

Грамматические
структуры

Монодиалогическая
речь

What is your
What is your
name? My
name? My name
name is..
is..
How are you?
How are you?
I’m
I’m
fine/good/ok/so- fine/good/ok/soso..
so..

It is…
I have got …

What is it? it is
a… Let’s play
with… have you
got a…?

Are you…? –
Yes, I am\ No, I
am not

Are you…? –
Yes, I am\ No,
I am not

This-that
I have adress (a

Понимание
вопросов и
умение

blouse...). It is
green.
I have socks.
They
are red.
He/She has...

отвечать на
них:
Dj you have а
dress?
-Yes/No.
-What is it?
- It is a skirt.

shoes,
jeans, tights
20

Reading

21

Writing skills
Waterway
transport

23

Air transport

24

Ground
transport

Car, bus, train,
truck, trolley,
tram, bike,
tractor
Kite, plane, hot
air balloon,

25

Let’s travel

helicopter
Ship, boat

26

Reading

27
28
29

Writing skills
Furniture
Rooms

30

Reading

31

Writing skills
House of my
dream
House from
the future
Reading

22
ТРАНСПОРТ

ДОМ

32
33
34
35
36
37
38
39

ПОСУДА

40

Bed, wardrobe,
bedside table,
table, chair, knife,
cup, spoon, fork,
saucer, the
bedroom, the
kitchen, the livingroom

It is
This is

I have got
You have got

What is it?

What is this?
This is… Where
is the…? It is
here.
Do you like the
…? Yes/ I do/
No? I don’t.

Writing skills
What we need
for cooking
Reading
Writing skills
Dishes for
laying the
table
Reading

41

National
dishes in our
native country.
Manners and
rules

42

National
dishes
overseas.

a spoon, a plate, а
fork, а. knife, а
pan, a teapot, а
sugar basin, a
glass, а
cup.

I can
He/She has...
I have a plate(a
spoon, a knife...)

It is a
spoon (a fork...)
Is it a
plate?(cup)
Прилагат +сущ
red plate, green
sugarbasin... big
fryingpan, clean
fork..

Manners and
rules

ЕДА
(ГЛАГОЛЫ)

43

Food

44

What can you
offer?

45

Reading

46

Writing skills

47

Food in Russia

48

Food overseas

49

Reading

50
51
ПРОФЕССИИ

52
53
54

ВРЕМЯ

Game
“Professions”
Reading
Writing skills
Game “Who is
it? Guess!”

55

Place where
my parents
work

56

Reading

57

Writing skills

58

Minutes and
hours

59

a.m or p.m

61

What time is
it?
Reading

62

Writing skills

63

Подготовка к
открытому
занятию

60

РЕЗЕРВНЫЕ
УРОКИ

Professions

Boil, bake, fry
Add, mix, take,
bring, spill,
pour
Soup, meat,
salad, cake,
salad, cake,
juice, spoon,
fork, plate.

a doctor, a cook, a
pilot, a teacher, a
driver, waiter,
hairdresser,
builder, artist,
sportsman,
engineer,
policeman,
fireman, educator,
shop assistant,
worker

O’clock, a watch
5 о clock, 3 о clock

I like
I don’t like

I am a cook (a
doctor)
He/She is a pilot.

It is…

Would you like
some…? Yes, I
would/No I
wouldn’t. Help
yourself. Do
you like..?

Понимание
вопроса и
ответ:
-Who are
you?
I am a
teacher(...)
Составляем
небольшой
рассказ о
членах своей
семьи:
I have а
mother/ She is
a doctor. She
is sad.

What time is
it?
-It is 6 о’
clock?

64

Открытое
занятие

1.
Формирование лексических навыков (совместно с работой над фонетической
стороной речи)
Постановка правильного произношения у детей дошкольного возраста является одой из
основных задач раннего обучения иностранному языку. Поэтому работа над фонетической
стороной речи занимает значительное место на занятии. Дети дошкольного возраста обладают
необходимыми способностями для овладения звуковыми и интонационными компонентами
произношения. Это и развитый фонематический слух и гибкий артикуляционный аппарат.
Работа на формирование фонемных навыков может проводиться на специальном этапе
занятия в виде фонематической зарядки (в виде звукоподражательной игры). Звуки
отрабатываются как изолированно, так и в сочетании.
Обучение лексической стороне речи происходит во взаимосвязи с обучением грамматике.
Лексические единицы на первом году обучения обычно поступают через преподавателя, чаще в
речевых образцах. Значение нового слова педагог сразу раскрывает, показывая картинку,
игрушку или совершая действие. В некоторых случаях требуется перевод на родной язык.
Очень важно у детей формировать правильно звуковой, моторный образ слова. С этой целью
дети должны многократно повторять слово изолированно, в словосочетании и в составе фразы.
Часть лексики в начале обучения используется двусторонне: для понимания на слух
использования в собственных высказываниях. Рифмовки, считалки, стихи, песни обогащают
активный словарный запас.
2. Формирование грамматических навыков
Существует два принципиально отличающих пути объяснения детям
грамматической стороны речи:
 Подражательный - детям не объясняется суть грамматического явления, а
предлагаются речевые образцы, включающие новые явления, с последующей
тренировкой употребления этих образцов.
 Сознательный - детям раскрывается суть нового грамматического явления, дается
правило в котором объясняется принцип выполнения соответствующей
грамматической операции.
Данная программа опирается на сознательный путь объяснения (грамматическое
моделирование), который является наиболее надежным, а формирующие навыки становятся
более прочными и гибкими.
Грамматическое моделирование используется как прием формирования основы
грамматических действий детей, поскольку психологи считают, что моделирование является
наиболее естественной формой обучения обобщенным действиям (с опорой на модель).
Особенностью данной программы является использование игрового грамматического
моделирования в процессе обучения детей моно- диалогической речи на английском языке.
На практике удается формировать следующие модели: обобщающая (выступает как
обобщенный образ большого количества одинаковых фраз), планирующая (с опорой на модель
ребенок самостоятельно составляет фразы), контролирующая (ребенок самостоятельно находит и
исправляет ошибку). В качестве компонентов моделей используются рисунки, игрушки, схемы.
Ребенок знакомиться со следующими структурами:

I am/can/have
Не, she, it is/has/can
You,we,they are/have/can
Like(s)
3. Обучение моно- диалогической речи
Умение моно-диалогической речи формируется параллельно и взаимосвязано. Фрагмент
диалога может в следующем задании развернуться в монологическое высказывание и наоборот.
Достаточный объем высказываний для детей дошкольного возраста 3-5 фраз. Форма
высказывания - описание, сообщение, рассказ. Объем диалогического высказывания 3-4 реплики
с каждой стороны при условии, что участникам диалога удалось решить поставленную перед
ними коммуникативную задачу: поздороваться, поблагодарить, высказать просьбу. Для этого
дети должны задавать вопросы и давать на них ответы, а также начинать разговор и
поддерживать его.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого
является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих целей и задач.
В основе программы - принцип развивающего игрового обучения. Особую умственную
активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели. Игра занимает главное место в
жизни ребенка.
Игра - как один из наиболее важных методов обучения в этом возрасте. Игры могу
применяться с различными целями: при введении и закреплении лексики и моделей
иностранного языка, для формирования умений и навыков в устной речи, как форма
самостоятельного общения детей на иностранном языке. Используются следующие варианты
игр:
 Игры, знакомые детям по содержанию, но с иностранным текстом
 Оригинальные игры специфичные для страны изучаемого языка
 Игры- инсценировки
 Творческие игры (для развития умений и навыков устной речи)
 Подвижные игры.
Большое внимание уделяется наглядности, так как ребенок гораздо быстрее усваивает
слово на иностранном языке, если оно связано непосредственно с предметом, картинкой или
действием, которое он видит или выполняет сам. Используются:
 Иллюстрации стихов
 Иллюстрации песен
 Наглядный материал для настольных и подвижных игр
 Игрушки.

Календарно-тематическое планирование
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Общая тема
(по учебнотематическому
плану)

ПРИВЕТСТВИЕ

МОИ ИГРУШКИ

ЭМОЦИИ

ОДЕЖДА

ТРАНСПОРТ

Календарная тема

1

Introductory lesson

2

How are you?

3
4
5
6

Toys
Let’s play with my toys
Reading
Game “Third wheel”

7

Writing skills

8
9
10
11

Mood
Character

Reading
Writing skills

12

Game “ I am (happy) when…”

13

Reading

14

Writing skills

15

Clothes

16

Reading

17
18

Game “Let’s dress a doll”
Writing skills

19

National clothes

20

Reading

21

Writing skills

22

Waterway transport

23
24

Air transport
Ground transport

Дата

ДОМ

25

Let’s travel

26

Reading

27
28
29

Writing skills
Furniture
Rooms

30

Reading

31
32
33

Writing skills
House of my dream
House from the future
Reading

34

35
36
37

38
39

ПОСУДА

ЕДА
(ГЛАГОЛЫ)

40

Writing skills
Dishes for laying the table
Reading

41

National dishes in our native
country. Manners and rules

42

National dishes overseas. Manners
and rules

43

Food

44

What can you offer?

45

Reading

46

Writing skills

47

Food in Russia

48

Food overseas

49

Reading

50

ПРОФЕССИИ

Writing skills
What we need for cooking
Reading

Professions

51
52

Game “Professions”

53

Writing skills

54

Game “Who is it? Guess!”

Reading

ВРЕМЯ

РЕЗЕРВНЫЕ
УРОКИ

55

Place where my parents work

56

Reading

57

Writing skills

58

Minutes and hours

59

a.m or p.m

60

What time is it?

61

Reading

62

Writing skills

63

Подготовка к открытому занятию

64

Открытое занятие

ЛИТЕРАТУРА
1. Астафьева, М. Д. Игры для детей, изучающих английский язык. Сборник игр для детей 6-7
лет. - М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 64с.
2. Английский с мамой — уроки в рифмах. - Спб.: «Акант», 1999.
3. Вербовская М.Е., Шишкова И.А. Английский для малышей./Под
редакцией Н.А. Бонк. Книга для родителей и преподавателей — М.:
АОЗТ «Издательство Рученькина», 2014
4. Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для
педагогов и родителей/ Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А.Кудрявцева. – М.:
Мозайка-Синтез, 2007. – 144с.
5. Евсеева, М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. Панорама, 2006. - 128с.
6. Журина Т.Ю. English. Занимательные задания. — М.: Лист Нью, 2001г.
7. Зверева, О. Л. Общение педагогов с родителями в ДОУ: методический аспект/ О. Л.
Зверева, Т. В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
8. Куликова, О.Л. Структура коммуникативных умений детей 5–7 лет / О.Л.
9. Куликова // Актуальные вопросы современного образования: сборник материалов
Междун. научн. конфер. – Ставрополь: Тираж, 2013. – С. 44-53.
10. Кулиш, В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки,
увлекательные истории. – Донецк: Сталкер, 2001. - 320с.

11. Лашкова, Л. Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного
возраста/ Л. Лашкова //Дошкольное воспитание. - 2009. №3. –С.34-39.
12. Мудрик, А. В. Общение в процессе воспитания.- М: Педагогическое общество России,
2001.- 320 с.
13. Негневицкая, Е. И. Язык и дети/ Е. И. Негневицкая, А. М. Шахнарович.– М.: Наука, 1981. 111 c.
14. Никитенко, З. Н. Концептуальные основы развивающего иноязычного образования в
начальной школе: монография. – М.: МПГУ, 2011. – 192с.
15. Протасова, Е.Ю. Обучение дошкольников иностранному языку. Программа«Little by
little»/ Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина. – М.: Карапуз-Дидактика, 2009. -80с.
16. Конышева А.В. Английский для малышей. — КАРО. Санкт- Петербург, 2004г.
17. Утевская Н.Л. English in Topics. — СПб.: Издательский дом «Книжный мир», 2003. —
224с.
18. Фурсенко С.В. Merry Grammar Rhymes. Веселые грамматические рифмовки английского
языка. — М.: ТЦ Сфера, 2001г.
19. English Phymes and Poems to Enjoy. Английские стихи для детей/Составители Розова О.Г.,
М.С. Пузанова. - СПб.: Издательский дом
«Книжный мир», 2000г.

Приложение № 1
Игра-простой и близкий человеку способом познания окружающей действительности, является
наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями,
навыками.
«Принеси игрушку»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
В комнате раскладываются разные предметы и игрушки.
Педагог просит детей принести ему какую-либо вещь, называя ее на английском языке. Кто
первым из детей ее найдет и принесет - выигрывает.
«Хлопаем или топаем»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Преподаватель показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом «He is
father», если сказанное соответствует
изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают.
«Украсим торт»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Дети вспоминают названия фруктов, ягод (овощей), готовя и украшая торт (рисуют,
разукрашивают картинки и приклеивают их на ватман в форме торта). При этом употребляются
фразы: Decorate the cake. Choose the fruit you like. Do you like cherries? Do you like strawberries? Do
you like cranberries? I like cherries. I don’t like strawberries (Укрась торт. Выбери фрукты, которые
ты любишь. Ты любишь вишню? Ты любишь клубнику? Ты любишь клюкву? Я люблю вишню.
Я не люблю клубнику). По желанию торт можно заменить приготовлением супа, любимого
блюда или сервировкой стола.
«Съедобное-несъедобное»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Водящий бросает мяч одному из игроков, и если он
называет съедобное – мячик надо поймать, если несъедобное – нет.
«Собираем урожай»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры:
Дети делятся на команды. Двое ребят из каждой команды получают корзинку. На столике лежат
перемешанные овощи и фрукты. Ребенку первой команды нужно собрать овощи, а ребенку
второй команды-фрукты. Затем остальные члены команды должны назвать по-английски
собранный «урожай». По окончании игры оценивается скорость и правильное называние
продуктов.
«Продавец»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Каждому ребёнку предлагается выступить в роли продавца и прорекламировать товар в его
магазине , назвав верное количество продуктов, используя структуру «I have..».
«Happy birthday!»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме, развитие
диалогических навыков.
Ход игры:
Дети называют, в какое время года у них день рождение. Затем разбиваются на пары и
поздравляют друг друга с днем рождения («Happy birthday,Sasha»). В дополнение можно дать
задание: помочь маме составить и украсить меню на свой день рождение, чтобы все друзья
остались довольны (меню дети рисуют и называют блюда по-английски).
Игра в слова с игрушками.
Цель игры: повторение грамматической конструкции и лексических единиц по теме
«Животные».
Ход игры:
Ведущий раздает детям игрушки животных и говорит, что оно умеет/не умеет что-то делать (It
can/not run. It can/not jump), а дети, у кого в руках заданное животное поднимают его вверх.
Игра «Тук-Тук»
Цель игры: развитие диалогической речи, повторение лексических материалов
Ход игры:
Ребенок выходит за дверь и стучится -педагог открывает, при этом дошкольник здоровается
«Good morning, Ксения Юрьевна», следующий ребёнок при входе здоровается с тем, кто вошёл
до него «Hello, Дима» и т.д.).
«Узнай соседа»
Цель игры: развитие диалогической речи, повторение лексических единиц.

Ход игры:
Дети встают в круг и надевают маски. Взглянув на соседа, ребёнок должен догадаться, кто из его
друзей скрывается под маской, и поздороваться с ним:«Hello, Миша», а тот – ответить: «Hi,
Максим».
«Угадай кто?»
Цель игры: развитие диалогической речи и повторение лексических единиц.
Ход игры:
Один из детей становится спиной к остальным. Дети по очереди
здороваются с ведущим: «Hello, Рома». Ведущий должен угадать, кто с ним поздоровался и дать
ответ: «Hi, Саша». Ведущий меняется, если не угадает голос того, кто с ним поздоровался.
«Придумай имя».
Цель игры: развитие диалогической речи и повторение лексических единиц.
Ход игры:
Дети представляются, придумав себе разные имена: «Hello! My
name is Tom»
«Волшебный микрофон»
Цель игры: повторение лексических единиц и грамматических конструкций, развитие навыков
речи.
Ход игры:
С помощью куклы (персонажа мультфильма, зверей и т.п.) педагог раздаёт детям игрушечные
микрофоны (или с одним микрофоном) и общается с каждым ребёнком:
Hello.
- Hi.
- What is your name?/ Who are you?
- My name is .../ I am …
- Good bye, ...
- Bye.
«Отгадай»
Цель игры: повторение лексических единиц и грамматических конструкций, развитие навыков
речи.

Ход игры:
Ведущий придумывает, из какой он страны и как его зовут. Ребята отгадывают, задавая вопросы:
«Are you from…?», «Are you…?». Ведущий отвечает. Отгадавший ребенок становится водящим.
«Куклы знакомятся»
Цель игры: развитие диалогической речи.
Ход игры:
У каждого играющего кукла. У водящего большая кукла, которая знакомится с остальными.
«Сфотографируй меня»
Цель игры: закрепление лексических единиц, развитие диалогической речи.
Ход игры:
Дети фотографируют друг друга игрушечным фотоаппаратом, используя лексику: «Stand up!,
Smile!, Sit down!, Say cheese!».
«Найди лишнее слово»
Цель игры: развитие логических навыков, повторение лексических единиц.
Ход игры:
Из имеющегося запаса слов преподаватель называет три четыре, связанных логически (местом нахождения, общим понятием и т. д.) и одно лишнее,
логически не связанное.
Например: a table, a chair, a car, a desk, a cake, a cup, an egg, an apple.
Возможна и обратная задача: предлагаем ребятам придумать связанные по смыслу 3-4 слова и
"спрятать" среди них одно чужое.
«Эхо»
Цель игры: повторение лексических единиц.
Ход игры:
Повторение детьми за педагогом лексики занятия.
«Противоположности»
Цель игры: повторение лексических единиц.
Ход игры:
Первый вариант: взрослый или ребёнок называет слово,д ругой ребёнок отвечает антонимом.
Играть можно «перебрасываясь» только словами, а также, говоря слово, бросить мяч ребёнку, а

он, поймав, бросает его обратно, называя в это время антоним. Если играют несколько ребят, мяч
передаётся по кругу: поймав и назвав антоним, ребёнок говорит новое слово и кидает мяч
следующему, который отвечает антонимом и в свою очередь придумывает следующее слово.
Например: day - night, tall - short, up - down, open - close, slowly - fast.
«Нарисуй человечка»
Цель игры: развитие творческих способностей, повторение лексических единиц
Ход игры:
Дети рисуют человечка (или пару) на любое из изученных прилагательных.
«There is …»
Цель игры: закрепление Л.Е .и грамматического материала по теме «Оборот There is …»
Ход игры:
Группа делится на две команды. Учитель складывает в коробку предметы, названия которых
известны школьникам. После этого члены команд по очереди называют по-английски эти
предметы.
P1: There is a book in the box.
P2: There is a pencil in the box.
P3: There is a pen in the box.
P4: There is a bau in the box. И так далее…
Выигрывает команда, назвавшая большее количество предметов.
Where is the…?
Цель игры: закрепление Л.Е. и грамматического материала
Ход игры :
Учитель дает первой команде картинку (например, по теме "Классная комната") и предлагает
ребятам в течении двух-трех минут внимательно ее рассмотреть.
Затем он передает картинку членам второй команды, которая задает вопросы своим
противникам. Например:
How many desks are there in the classroom?
Where is the chair?
What things do you see on the desk?
Where is the book?
После ответов на вопросы, правильность которых контролируются членами второй команды,
картинка вывешивается снова, и члены второй команды описывают ее.

«Цифры».
Цель игры: повторение Л.Е. по теме «Цифры».
Ход игры:
Конкурс на знание цифр (1-10). Вся команда показывает цифру, названную учителем.
По одному ученику из каждой команды выходят к доске и показывают, названную учителем
цифру, или называют по-английски, произнесенную преподавателем по-русски цифру.
«Конкурс слов».
Цель игры: закрепление Л.Е.
Ход игры:
Например, слова по теме «животные». Игрушки лежат в непрозрачном пакете. Ученик, на ощупь
угадывая, какую игрушку он держит в руке, говорит: “I have a cat или It is a dog.” Затем он
показывает игрушку остальным. Достает игрушку до тех пор, пока не ошибется. Тоже самое
делает ученик из другой команды. Количество игрушек совпадает с количеством баллов.
«Сходное или различное»
Цель игры: активизация совместной речевой деятельности, тренировка навыков и умений
выражения в иноязычной речи сходства и различий.
Ход игры:
Участники образуют пары. Им вручаются карточки с картинками. Показывать карточки друг
другу нельзя. Работая в парах, играющие задают вопросы друг другу, чтобы выяснить, какие
картинки на их карточках являются общими, а какие различными. Обсудив по три картинки,
играющие меняются местами и продолжают работу с другими партнёрами. Раздаточный
материал можно варьировать, используя вместо картинок синонимичные и антонимичные слова,
предложения и т.д.
«Ноев ковчег».
Цель игры: практика дискуссии.
Ход игры:
Играющим
напоминается миф о Ноевом ковчеге и предлагается составить перечень того, что необходимо
сохранить для будущих поколений (животные, растения, произведения искусства и литературы,
предметы материальной культуры и техники и т.п.), и обсудить этот перечень.
«Дорожка из слов»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
На ковре раскладываются карточки друг за другом, с небольшими промежутками. Ребёнок идёт
по «дорожке», называя все слова.
«Правда или ложь?»
Цель игры: повторение грамматической конструкции, повторение и закрепление лексических
единиц по пройденной теме.

Ход игры:
Игру можно проводить с мячом. Водящий кидает мяч любому
из игроков и называет словосочетание, задавая вопрос: «Is it true or not?» Игрок ловит мяч и
отвечает: «Yes, it’s true», либо «No, it’s not true». Затем он становится водящим и кидает мяч
следующему игроку.
Например:
Yellow pig
Orange bear
Brown monkey
«Что ты видишь?»
Цель игры: повторение и закрепление грамматического и лексического материала
Ход игры:
Игра проводится на доске либо на полу. Водящий помещает на доску изображение предмета
(например, по теме «мебель» - стол) и задаёт вопрос: «Do you see a table?» Остальные дети
отвечают, глядя на доску: «Yes, I do».Водящий задаёт следующий вопрос, не помещая
изображение предмета на доку:«Do you see a chair? » Дети опять отвечают хором: «No, I don’t».
Водящий рядом с имеющимся изображением стола помещает изображение стула и задаёт
вопросы:
«Do you see a table?» Дети отвечают: «Yes, I do».
«Do you see a chair?» Дети отвечают: «Yes, I do.(I see a chair)».
По этой схеме игра продолжается до тех пор, пока на доске не появятся изображения 5-6
предметов. Затем её можно начать заново, выбрав нового водящего. Игра может проводиться по
любой лексической теме
«Моя семья».
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
В каждой группе распределяются роли: мама, папа, дочь, сын и др. Дети получают игровые
атрибуты, соответствующие их роли, после чего каждый ребенок называет «себя» (своего
игрового персонажа) и имеющийся у него игровой предмет-признак. Можно предложить членам
одной «семьи» отправиться в гости к другой «семье», что позволит поупражнять дошкольников в
употреблении приветствий на английском языке.
Игра-соревнование «Познакомьтесь с моими близкими»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры:
Дети делятся на команды и поочередно называют кого-нибудь из близких («I have got…»).
Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок назовет всех членов семьи.
«Достань яблочко»
Цель игры: развитие памяти и внимания, повторение лексических единиц.
Ход игры:
В центре зала лежит обруч, внутри которого сложены яблоки
(на одно меньше по количеству игроков). Дети читают рифмовку:
One, two, three and four,
Apples, apples on the floor.
One, two, three and four,
Take the apples from the floor!
Затем дети под музыку произвольно бегают по залу. Музыка внезапно прерывается. Ребята
должны успеть взять по одному яблоку. Ребенок, кому яблока не хватит, выходит из игры.
«Five o’clock tea»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Водящий показывает предмет посуды для чаепития, дети называют его по-английски. Затем
учитель произносит слова по-английски, а дети показывают карточки с данным предметом.
«Почтальон»
Цель игры: развитие диалогических навыков, повторение и закрепление лексических единиц по
пройденной теме.
Ход игры:
Один ребенок исполняет роль почтальона. Остальные дети встают в круг, получают по карточке
с изображением животного и прячут их за спину. Учитель дает почтальону письмо и просит
доставить его, например, медведю. Почтальон подходит к любому игроку, и они разыгрывают
диалог:
- Hello!
- Hello.
- Are you a bear?

Если ребенок отвечает утвердительно и демонстрирует свою карточку, то почтальон вручает ему
письмо, и они меняются ролями. Если почтальон ошибается, то он продолжает поиски адресата.
«Профессии»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме, развитие
навыков речи.
Ход игры:
Дети фантазируют от имени сказочных героев (например: Буратино, Карлсон, Красная Шапочка
и др.): кем они хотят быть, используя структуру «I want to be…».
«Любимая игрушка»
Цель игры: повторение грамматических и лексических единиц.
Ход игры:
Дети рассаживаются по парам друг против друга, держа перед собой принесённую из дома
любимую мягкую игрушку рассказывают друг другу
монолог. Например: «Hello. My name is Толя. I have a rabbit».
«Запоминай-ка»
Цель игры: развитие памяти, повторение лексических единиц.
Ход игры:
На столе разложены игрушки, закрытые листами бумаги или картона. Педагог снимает бумагу и
предлагает детям запомнить игрушки и снова их закрывает. Дети должны по памяти назвать
игрушки по-английский. Преподаватель может добавлять или убирать игрушки, а дети при этом
называют какие игрушки «вернулись», а какие «исчезли».
«Волшебники»
Цель игры: повторение грамматического материала.
Ход игры:
Ведущий предлагает поиграть в волшебников и сделать из одной игрушки несколько. Для этого
дети произносят название игрушки, выделяя голосом последний звук, прибавляя окончание «s».
«Волшебный лес».
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
На стене висит пейзаж где нарисованы небо, лесная поляна, река, болото, приусадебный участок.
Дети рисуют животных и вырезав их крепят к пейзажу учитывая место обитания того или иного
животного, при этом называют: «It is a frog» и т.д.

«Кто где живет?»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Педагог показывает детям игрушку или картинку животного, а
ребята называют его место обитания (Duck, go to the farm. Fox, go to the forest. Tiger, go to the
jungle).
«Подбери животному домик»
Цель игры: повторение лексических единиц
Ход игры:
Преподаватель раздает детям игрушки или картинки животных и называет их по-английски.
Ребенок, животное которого назвали, произносит, где оно обитает-farm, forest or jungle.

«Жмурки»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Дети встают в круг, в центре круга находится Заяц с завязаннымиглазами. Игроки зовут его:
«Hare! Hare!» Заяц ловит одного ребенка и на ощупь пытается угадать, кто это: «Are you Masha?
No/Yes». Если Заяц угадал верно, то пойманный становится водящим.
«Что умеют делать звери?»
Цель игры: закрепление грамматического и лексического материала.
Ход игры:
Педагог показывает детям картинки животных(например: крокодила, попугая, белки, тигра,
медведя, кошки и собаки). Дети должны рассказать, что умеют делать животные, используя
структуру «I can…» и глаголы jump, play, fly, swim, sleep, run, eat.
«Лесные звери»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Дети «превращаются» в лесных зверей и «веселятся на полянке». Ведущий называет поанглийски животное, которое крадется к полянке. Если это хищник- дети кричат «Go away!», а
если доброе животное, травоядное – кричат «Come here!».
«Телепередача»

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Дети рассказывают «по телевизору» о своих животных, используя
конструкцию «I have got…».
«Бабочки и птички»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Мальчики «превращаются» в птичек, а девочки в бабочек.
Если водящий– «сова» - произносит «Fly here», то ребята «подлетают» рядом к стулу –«дереву».
Если водящий произносит «Fly away, birds», то мальчики «улетают», а сова пытается поймать
птичек. Если водящий произносит «Fly away, butterflies», то «улетают» девочки и сова ловит
бабочек. Тех, кого поймала сова, садятся на стульчики.
«Чей голос?»
Цель игры: развитие навыков слуха, повторение и закрепление лексических единиц по
пройденной теме.
Ход игры:
Ребята по очереди воспроизводят звуки животных и отгадывают
название животного по этому звуку: «It is a cat».
«Домики»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках, стоящих кругом, лицом внутрь круга. На голове у каждого ребенка
шапочка с изображением какого-либо животного. Водящий предлагает двум животным
поменяться домиками. Он называет: «Cat and dog!». Игроки, которых назвали, должны быстро
поменяться местами
«Найди зверя»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Перед детьми разложены мягкие игрушки-животные. Преподаватель предлагает ребёнку найти
то или иное животное «Лена, find a dog, please».Если ребёнок затрудняется, остальные ребята ему
помогают.
«Веселые превращения»

Цель игры: закрепление лексического и грамматического материала.
Ход игры:
Можно использовать маски животных. Педагог называет
животное, а ребенок его изображает и здоровается с остальными (Hello! I am a fox!).
«Большие следы»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
На полу разложены бумажные следы с изображением цифр, сначала в порядке возрастания, затем
в разброс. Дети идут по следам, называя цифру, на которую наступают.
«Пропущенные цифры»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Педагог располагает цифры в ряд по порядку, пропуская некоторые из них. Детям необходимо
называть пропущенные цифры по-английски.
«Игра в числа»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Дети смотрят внимательно на рисунки, на которых изображена цифра и неправильно количество
предметов. Ребята считают предметы и исправляют ошибки.
«Да - нет»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Водящий с помощью изображений различных зверей произносит, например:«I am a monkey. My
name is Люся. I have five legs» . Детям нужно ответить, правильное ли количество ног указала
обезьянка.
«Выбери друга»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Каждый ребёнок выходит и называет себя «I am Настя» выбирает
себе друга и называет его «You are Илья», затем Илья отвечает «I am Илья. You are Настя».

«Девочки-мальчики»
Цель игры: повторение и закрепление грамматических и лексических единиц по пройденной
теме.
Ход игры:
Педагог, обращаясь к ребятам спрашивает, показывая на одного из детей: «Is he Максим?/ Is she
Лена?» , если он прав, дети отвечают.
«Найди кота».
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Педагог показывает детям картинки с нарисованной коробкой и котом в разных положениях
(можно использовать игрушки). Дети рассказывают, где находится кот, используя английские
предлоги.

«Найди и покажи»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Преподаватель расставляет игрушки на столе, под столом, рядом со столом и др. Затем
произносит по-английски, например: «The cat is on the table». Ребенок должен найти нужную
игрушку в правильном месте.
«Цвета»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
На простыне рисуют звуки/ буквы разными цветами или разноцветные фигуры. Водящий даёт
команду: «Find yellow», ребёнок встаёт на букву указанного цвета и называет её. Для
усложнения, кроме буквы ребёнок может называть слова, которые с неё начинаются. В игре
можно использовать разноцветные обручи.
«Шарики»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Веселая игра на запоминание цветов. Минимальное количество игроков - 6 человек. Требуется:
много разноцветных воздушных шариков, фломастер. Ведущий подбрасывает шарик за шариком.
Когда дети ловят шарик, то должны назвать его цвет.

Игра «Назови цвета» Дети делятся на команды. Дошкольники должны назвать предметы
одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д.
одного цвета.

«Какого это цвета?»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Педагог называет разные предметы, явления, животных по английски, а ребята называют их цвет.
«Угадай-ка»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Дети срывают с нарисованного дерева листочки, с обратной стороны листочки раскрашены в те
или иные цвета. Ребята поворачивают листочек и называют его цвет.
«Цветные карточки».
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Дети делятся на команды, каждая команда получает комплект карточек разных цветов – у
каждого ребенка оказывается одна карточка. Третий комплект состоит из картинок с однотонным
цветным изображением зверей (или любых предметов). Ведущий демонстрирует одну из
картинок и называет по-английски только существительное (a cat, a dog). Игроки из обеих
команд, у которых есть карточки того же цвета, подбегают к ведущему. Ребенок, который
подбежал первым, получает картинку и должен образовать словосочетание по-английски (a red
cat). Можно предложить образовывать словосочетание всей командой. Выигрывает команда,
набравшая больше картинок.
«Светофор»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
С помощью считалки выбирается ведущий, который называет любой цвет. Дети проходят мимо
него. Если этот цвет есть на их одежде, держась за него, и произносят «I have green». Те, у кого
нет данного цвета, перебегают на другую сторону, проговаривая «I have no green». Тот, кого
поймал ведущий, занимает его место.
«Коробка с предметами»

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Детям предлагается коробка с предметами, название которых они уже знают. Все предметы
разных цветов. Педагог приносит другие пустые коробки, каждая из которых соответствует
определенному цвету. Дети по очереди выбирают, не подглядывая, предмет, называют его поанглийски и кладут его в коробку соответствующую цвету предмета, при этом, называя цвет
коробки.
«Сказочные пчелы»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Педагог показывает ребятам картинку с изображением дерева, где живут разноцветные пчелы.
Детям необходимо помочь пчелам вернуться в свои ульи -правильно назвать их цвета поанглийски.
«Айболит»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Водящий, надев шапку и халат Айболита, предлагает детям вылечить пациента. Айболит должен
выбрать себе пациента, педагог называет какую-либо часть тела, Айболит дотрагивается до той
части тела, которую назвал учитель на пациенте.

«Хватай»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Ведущий с помощью куклы/игрушки называет части лица/тела, дети должны дотронуться на
себе к названному месту.
«Обманщик»
Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.
Ход игры:
Педагог дает команду коснуться какой-либо части тела на английском языке и при этом сама ее
касается. После нескольких команд она называет одну часть тела, а показывает другую. Дети
должны внимательно слушать, чтобы правильно выполнить движение.
«Большая стирка».

Цель игры:
Ход игры:
Дети рисуют предметы одежды, затем развешивают «одежду» на веревку с помощью прищепок
Фонетическая зарядка «Mr. Tongue».
Цель игры: формирование навыков произношения.
Ход игры:
Кто живет у нас во рту? Кто помогает говорить по английски? Yes, this is MR. Tongue – веселый
английский язычок. Он живет в доме хозяина. В доме есть две стены, пол, потолок и коридор, и
две двери: наружная – губы, внутренняя – зубы (давайте потрогаем их язычком). У него есть
любимое место – это потолок – альвеолы. Там он любит играть в разные звуки: [d], [t], [n], [l] –
dog, tiger, hen, lion. [1] .Thank you!
«Повторюшки»
Цель игры: отработка дифтонгов [ai], [ei] – My name is..., а также любых
других звуков
Ход игры:
Педагог объясняет, что повторюшки - это маленькие гномики с огромными ушами. Они
внимательно прислушиваются ко всему вокруг и поэтому очень красиво все повторяют. Ну-ка,
повторюшки, приготовили свои ушки! (прикладывает ладони с растопыренными пальцами к
ушам, дети повторяют за ним.) [ai], [mai], [ei], [nei], [neim],[neimiz], [mai neimiz]. Таким образом
можно отрабатывать произношение остальных звуков.
«Рыбы»
Цель игры: отработка звуков [w] [ts] ,формирование навыков произношения
Ход игры:
Дети представляют себя огромными рыбами, которые лежат на дне моря и пускают огромные
пузыри [wo] - [wo]. Губки трубочкой! Пузырь растёт, (руками изображает растущий пузырь, дети
повторяют за ним) растёт … и лопается [ts] (при этом звуке руки резко расходятся в разные
стороны).
«Пчелы»
Цель игры: отработка звуков [ð]и[Ѳ]
Ход игры:
Педагог рассказывает детям сказку: «Одна русская пчела сидела на цветке. Вдруг на тот же
самый цветок прилетела английская пчела. Русской пчеле это не понравилось. Она жужжит,
ругается: [ð]! И английская пчела ей не уступает. Но у неё, посмотрите, язык длинный, во рту не
умещается. И получается у нее: [Ѳ]! Как русская пчела жужжит? -[ð] - А английская? [Ѳ] (3-4
раза).

«Любопытный кролик»
Цель игры: отработка звуков [ð] - [s] This is...
Ход игры :
Преподаватель предлагает детям поиграть в трусливого, но очень любопытного кролика(язычок),
который выглядывает из норки (рот), чтобы посмотреть на наши игрушки, но каждый раз
прячется обратно.
«Колокольчик»
Цель игры: отработка звука [ŋ] – окончание –ing
Ход игры:
Преподаватель рассказывает (или показывает) как звенят колокольчики. –ing, -ing! Morning!
Good morning! Педагог говорит это бодрым высоким голосом и делает вид, что звонит в
колокольчик А как звонят вечерние колокола? –ing, -ing! Evening! Good evening!».
«Веселая сказка»
Цель игры: формирование навыков произношения
Ход игры:
Используются все слова на определённый звук. Из них составляется рассказ. Когда в истории
встречается слово на звук – его показывают детямна карточке, и они называют его хором.
Например: Жил-был (Rabbit) . И была у него чудесная (rope) . Наш (Rabbit) просто обожалскакать
через свою (rope) по длинной (road) . А вдоль (road) росли необыкновенно красивые (roses) .
Каждое утро, если не было (rain) , наш (Rabbit) собирал прекрасные (roses) и относил своим
друзьям!
«Колючий ежик»
Цель игры: отработка звук [f], формирование навыков произношения.
Ход игры:
Дети фыркают как ежики [f-f-f].
«Маленький комарик»
Цель игры: отработка звук [z], формирование навыков произношения.
Ход игры:
Дети представляют себя маленькими комариками, отрабатывая звук [z].
«Первый звук»
Цель игры: отработка звуков, формирование навыков произношения.
Ход игры:

Дети внимательно слушают слова, которые произносит педагог, и
называют первых звук у каждого слова.
«Тихо-громко»
Цель игры: отработка звуков [d-t,[b-p] формирование навыков произношения.
Ход игры:
Дети произносят каждый звук громко и тихо [d], [t],
[b], [p].
«Длинно-коротко»
Цель игры: отработка звук [u], формирование навыков произношения.
Ход игры:
Дети произносят каждый звук протяжно и коротко [u], [u:].
«Эхо»
Цель игры:
Ход игры:
Дети повторяют звуки за педагогом.
Игра на внимание.
Цель игры: отработка звук [ð- Ѳ], формирование навыков произношения.
Ход игры:
Если педагог хлопает в ладоши один раз, то дети произносят,
например [ð], если два раза – то дети произносят [Ѳ].


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».