УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ детским садом № 4
Калининского района Санкт-Петербурга
______________ Васюкович С.А.
Приказ от 19.02.2024 № _04/1-А_
ПРИНЯТО
решением Педагогического совета
ГБДОУ детский сад № 4
Калининского района Санкт-Петербурга
протокол от 15.02.2024 № 03
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 4
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2024
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в
государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №4
Калининского района Санкт-Петербурга (далее – Положение) разработано в соответствии со
следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об
осуществлении мониторинга системы образования";
- Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2020 г. № 474
"О
национальных
целях
развития
Российской
Федерации
на
период
до 2030 года";
Постановлением
Правительства
Российской
Федерации
от
26
декабря
2017 г. № 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие
образования";
Приказом
Министерства
образования
и
науки
Российской
Федерации
от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования";
Приказом
Министерства
образования
и
науки
Российской
Федерации
от 14 июня 2013 г. № 462 "Об утверждении Порядка проведении самообследования в
образовательной организации";
Приказом
Министерства
образования
и
науки
Российской
Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию";
Приказом
Министерства
образования
и
науки
Российской
Федерации
от 5 декабря 2014 г. № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии
оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность";
- Уставом образовательной организации, иными документами.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки
качества дошкольного образования в государственном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении детский сад №4 Калининского района Санкт-Петербурга (далее –ДОУ), ее
организационную и функциональную структуру, содержание процедур контроля и экспертной
оценки качества образования и общественное участие в оценке и контроле качества образования,
устанавливает единые требования при проведении мониторинга качества образования (далее –
мониторинг) в образовательной организации.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования Образовательного учреждения (далее
– ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в образовательной организации,
обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве
образования, предоставляемого образовательной организацией, и о его тенденциях развития. В
рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно
образовательной организацией или с привлечением внешнего эксперта.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:
- качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности,
выражающая степень ее соответствия федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах
которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов образовательной программы; качество условий – выполнение санитарногигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в
образовательной организации; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся
(воспитанников) в организации образовательного процесса;
- федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее
- ФГОС ДО) - совокупность обязательных требований к дошкольному образованию;
- мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом
которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству
образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса;
- критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого параметра;
- параметр - обобщенная характеристика показателя;
- показатель – оцениваемая единица качества;
- измерение – метод регистрации состояния качества образования.
1.5. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы (анкетирование);
- отчеты педагогических работников образовательной организации;
- наблюдения (за осуществлением образовательной деятельности, проведением мероприятий
организуемых педагогическими работниками образовательной организации);
- локально нормативные акты ДОУ.
1.6. Образовательная организация обеспечивает проведение необходимых оценочных
процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и
дальнейшее использование полученных результатов.
1.7. В соответствии с федеральными и региональными нормативными документами ВСОК
ДО ориентирована на выявление степени соответствия образовательных программ дошкольного
образования и условий осуществления образовательной деятельности ДОУ нормативным
требованиям и социальным ожиданиям. Кроме того, ВСОКО направлена на совершенствование
управления качеством дошкольного образования.
1.8. Для осуществления сбора информации и системного анализа состояния дошкольного
образования, в ДОУ разработан инструментарий оценочных карт и показателей ВСОК ДО, который
предусматривает сочетание внутренней и внешней модели оценивания различных позиций
качества, таких как:
- качество образовательных программ дошкольного образования;
- качество содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных
организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
- качество образовательных условий в дошкольных образовательных организациях
(кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические
условия);
- качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности,
удовлетворенность семьи образованием);
качество
обеспечения
здоровья,
безопасности
и
качество
услуг
по присмотру и уходу;
- качество управления в дошкольных образовательных организациях.
1.9.
Ежегодное
проведение
ВСОКО
позволит
выявить
динамику
по выделенным позициям оценивания качества и эффективность деятельности ДОУ, за счет
повышения качества принимаемых для нее управленческих решений по выявленным дефицитам и
усиления результативности функционирования образовательной системы.
1.10. ВСОКО позволит оказать содействие в усовершенствовании региональных механизмов
управления качеством дошкольного образования за счет внедрения механизмов единого
инструментального сбора объективных данных о качестве образования, с учетом фиксации
конкретных потребностей, дефицитов и успешных практик отдельных образовательных
организаций по определенным позициям оценки.
1.11. ВСОКО позволяет усовершенствовать механизмы, как внутренней, так и внешней
оценки качества образования в ДОУ, получить данные, необходимые для развития ДОУ, повысить
прозрачность ключевых аспектов качества современного дошкольного образования для всех
заинтересованных лиц, в том числе родителей и опекунов воспитанников, других членов их семей,
широкой общественности.
1.12. Качество дошкольного образования обеспечивается не только качеством оказания
образования,
но
и
качеством
присмотра
и
ухода
за ребенком с целью обеспечения его безопасности, здоровья и повседневного ухода. Режимные
моменты, в которых осуществляется присмотр и уход, также являются по своей сути частью
воспитания и развития. Их исключение из образования на этапе дошкольного детства практически
невозможно.
1.13. Основными пользователями результатов внутренней системы оценки качества
образования образовательной организации являются педагоги, воспитанники и их родители
(законные представители).
1.14. Внутренняя система оценки качества образования является частью годового плана
образовательной организации.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВСОКО
2.1. Целью ВСОКО является развитие и постоянное совершенствование ДОУ и системы
дошкольного образования в целом, за счет повышения качества принимаемых для ДОУ
управленческих решений на основе анализа выявленных дефицитов и лучших практик.
2.2. Достижение цели обеспечивается через решение следующих задач:
Задача 1. Обеспечить качество образовательных программ дошкольного образования.
Задача 2. Совершенствовать качество содержания образовательной деятельности в ДОУ.
Задача 3. Создать условия, позволяющие каждому воспитаннику достичь лучших для себя
образовательных результатов.
Задача 4. Выявить и обеспечить удовлетворенность семьи, как участника образовательных
отношений, качеством образования.
Задача 5. Обеспечить качество услуг по присмотру и уходу воспитанниками.
Задача 6. Усилить результативность функционирования образовательной системы
(организации) за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений.
2.3. Основными принципами внутренней системы оценки качества образования в
образовательной организации являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему
оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей; принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии, показатели и
параметры;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных,
подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в образовательной организации.
3. СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ И ПАРАМЕТРОВ ВСОКО
3.1. Разработанный инструментарий и оценочные карты ВСОКО по всем позициям
оценивания рассчитаны не только для сбора и анализа данных о текущем качестве работы
образовательной организации, реализующей образовательную деятельность в сфере дошкольного
образования, но и будут способствовать выявлению динамики повышения качества по ряду
показателей
в
перспективе
развития
ДОУ
на институциональном уровне, определять ориентиры для развития системы дошкольного
образования на муниципальном и региональном уровне.
3.2.
ВСОКО
предусматривает
сбор,
систематизацию
и
анализ
данных
о текущем качестве работы ДОУ.
3.3.Оценка
качества
дошкольного
образования
при ВСОКО проводится по следующими критериям, которые определяются параметрами и
показателями в оценочных картах:
- критерий 1. Качество образовательных программ дошкольного образования.
Оценивается уровень качества образовательных программ и их методического обеспечения,
содержание которых позволяет педагогам строить образовательный процесс в соответствии с
современными
требованиями
и
уровнем
развития
общества
и
одновременно
без
излишней
нагрузки
для воспитанников.
Качество образовательных программ дошкольного образования определяется по
соответствию программ, разработанных в ДОУ, требованиям и рекомендациям ФГОС ДО:
соответствие структуры, качество цели, условий, содержания деятельности;
критерий
2.
Качество
содержания
образовательной
деятельности
в ДОУ.
Совершенствование работы ДОУ по повышению качества реализации содержания
образовательной деятельности обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное
развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
В соответствии с ФГОС ДО содержание образовательной деятельности регламентируется
пятью образовательными областями, имеющим свои задачи, целевые ориентиры.
Особенности реализации воспитания раскрываются показателями эффективности
формирования
базовых
ценностей
воспитания
в дошкольной образовательной организации;
- критерий 3. Качество образовательных условий в ДОУ (кадровые условия,
развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия).
Для оценки качества психолого-педагогических условий, выделены показатели, связанные с
общением
педагога
с
детьми,
с условиями поддержки детской инициативы, формирования чувства самоуважения, принятия себя.
В целом, оценивается уровень обеспечения психологического комфорта ребенка в образовательном
учреждении с целью сохранения его психического здоровья и формирования положительной
самооценки;
- критерий 4. Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной
деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка
развития детей в семье).
Характерной тенденцией современного периода в развитии дошкольного образования
является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает участие
семьи в жизни ДОУ;
- критерий 5. Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг
по присмотру и уходу.
Важно отметить, что ВСОКО включает в свои задачи оценку качества услуг по присмотру и
уходу за воспитанниками ДОУ, поскольку дошкольное образование – это, с одной стороны,
важнейший
уровень
общего
образования,
с другой стороны – комплекс услуг, которые реализуются в течение всего времени пребывания
ребенка в организации.
Включение
в
ВСОКО
показателей
качества,
связанных
с
присмотром
и уходом за воспитанниками ДОУ позволяет создать более полную картину комплексной оценки
качества деятельности ДОУ;
- критерий 6. Качество управления в дошкольных образовательных организациях.
Обеспечение высокого качества дошкольного образования требует координации усилий
представителей разных служб и ведомств на разных уровнях управления системой образования,
которые непосредственно влияют на его качество. Качество управления ДОУ понимается как
высокое качество управленческой деятельности руководителя, владение специальными приемами и
способами влияния на условия развития организации.
4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
СТРУКТУРА ВСОКО
4.1. Организационная структура образовательной организации, занимающаяся оценкой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию
образовательной организации, педагогический совет, рабочую группу по проведению внутренней
системы оценки качества дошкольного образования в образовательной организации.
4.2. Администрация образовательной организации:
- формирует блок локальных нормативных актов, регулирующих функционирование ВСОК
ДО в образовательной организации, утверждает их приказом образовательной организации и
контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
системы оценки качества образования образовательной организации, участвует в этих
мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы дошкольного образования
образовательной организации проведение в образовательной организации контрольно-оценочных
процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества
образования;
- организует систему мониторинга качества образования в образовательной организации,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике
развития;
- анализирует результаты оценки качества образования на уровне образовательной
организации;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки
качества образования;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов образовательной организации и
общественных экспертов к осуществлению контрольно оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни
системы оценки качества образования;
- формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы образовательной организации за год, самообследование деятельности
образовательной организации);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
4.3. Рабочая группа по проведению внутренней системы оценки качества образования
создается ежегодно на основании приказа образовательной организации в количестве не менее трех
человек и осуществляет свою деятельность по плану с указанием сроков и ответственных лиц,
утвержденному ДОУ. (Таблица 1.).
Примерное распределение ответственных по заполнению оценочных карт. Таблица 1.
Номер
Название критерия
Показатели, характеризующие данный
критерий
Качество образовательных
программ дошкольного образования
Параметр 1.1 соответствие структуры ООП ДО
требований ФГОС ДО
Старший воспитатель/
воспитатели групп
Параметр 1.2 соответствие содержания
целевого раздела ООП ДО требований ФГОС
ДО
Старший воспитатель/
воспитатели групп
Параметр 1.3 соответствие содержания
содержательного раздела ООП ДО требований
ФГОС ДО
Старший воспитатель/
воспитатели групп
Параметр 1.4соответствие содержания
организационного раздела ООП ДО
требований ФГОС ДО
Старший воспитатель/
воспитатели групп
Параметр 1.5 соответствие содержания
дополнительного раздела ООП ДО
(презентации) требованиям ФГОС ДО
Старший воспитатель/
воспитатели групп
Повышение качества
Параметр 2.1 Познавательное развитие
содержания образовательной
деятельности в ДОО
Воспитатели групп/старший
воспитатель
Параметр 2.2 Речевое развитие
Воспитатели групп/старший
воспитатель
Параметр 2.3 Социально-коммуникативное
развитие
Воспитатели групп/старший
воспитатель
Параметр 2.4 Физическое развитие
Воспитатели групп/старший
воспитатель
Параметр 2.5 Художественно-эстетическое
развитие
Воспитатели групп/старший
воспитатель
Параметр 2.6 Особенности реализации
воспитательного процесса
Воспитатели групп/старший
воспитатель
Параметр 3.1 Кадровые условия
Старший воспитатель/
критерия
1
2
3
4
5
Качество образовательных условий
в ДОО
Качество взаимодействия с семьей
Качество обеспечения
здоровья, безопасности и качества
услуг по присмотру и уходу
Ответственные
заведующий
Параметр 3.2 Развивающая предметнопространственная среда
Воспитатели групп/старший
воспитатель
Параметр 3.3 Психолого-педагогические
условия
Воспитатели групп/старший
воспитатель
Параметр 4.1 Информированность о
деятельности ДОУ
Воспитатели групп/старший
воспитатель/ заведующий
Параметр 4.2 Вовлеченность в образовательный
процесс
Воспитатели групп/старший
воспитатель/ заведующий
Параметр 4.3 Удовлетворенность качеством
предоставляемых ДОУ услуг
Воспитатели групп/старший
воспитатель/ заведующий
Параметр 5.1 Сохранение здоровья детей
Старший воспитатель/
Заведующий/ мед.персонал
Параметр 5.2 Обеспечение безопасности
Воспитатели групп/старший
воспитатель/зам.зав по АХЧ
6
Качество управления в ДОО
Параметр 5.3 Обеспечение качества услуг по
присмотру и уходу
Старший воспитатель/
Параметр 6.1 Управление организационными
процессами
Старший воспитатель/
Параметр 6.2 Внутренняя система оценки
качества
Старший воспитатель/
Параметр 6.3 Программа развития ДОО
Старший воспитатель/
заведующий/ воспитатели
групп
заведующий
заведующий
заведующий
4.4. Рабочая группа по проведению внутренней системы оценки качества образования:
- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития образовательной организации;
- проводит в образовательной организации контрольно-оценочные процедуры,
мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества
образования;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам ВСОКО на уровне Образовательного учреждения.
4.5. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
- Нормативно - установочный (определение основных показателей, инструментария,
определение ответственных лиц, подготовка приказа о сроках проведения).
- Информационно - диагностический (сбор информации с помощью подобранных методик).
- Аналитический (анализ полученных результатов; сопоставление результатов с
нормативными показателями; установление причин отклонения, оценка рисков).
- Итогово – прогностический (предъявление полученных результатов на уровень
педагогического коллектива; разработка дальнейшей стратегии работы Образовательного
учреждения).
5. МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
5.1. Проведение ВСОКО предусматривает сбор информации по каждому из заявленных
показателей, что будет способствовать формированию надежной доказательной базы для принятия
эффективных
управленческих
решений
о применении тех или иных диагностических, обучающих и информационно-методических
мероприятий на разных уровнях, в том числе при оказании содействия при совершенствовании
системы образования.
5.2. ВСОКО проводится ежегодно, в апреле - мае, в течение 10 рабочих дней. Сроки
проведения ВСОКО закрепляются приказом о проведении внутренней оценки качества образования
в ДОУ.
5.3. ВСОК ДО представляет собой самоанализ педагогами ДОУ по предложенным
критериям, параметрам и показателям собственной деятельности. Таким образом, всесторонний
анализ собственной работы проводят сами сотрудники. В самоанализе принимают участие
руководящие и педагогические работники ДОУ, родители (законные представители). Результаты
самоанализа не подвергаются какого-либо огласке.
5.4. С помощью самоанализа сотрудники и администрация выявляют сильные и слабые
стороны в своей работе, что позволяет обратить свое внимание на тех аспектах, которые требуют
улучшения. Самоанализ позволяет изменить профессиональную позицию, повысить
компетентность каждого сотрудника, делая его активным участником совершенствования работы
дошкольной организации.
5.5. Самоанализ позволяет реализовать грамотный подход к построению стратегии развития
ДОУ, корректировать блоки программы развития ДОУ, обоснованно принимать управленческие
решения по результатам проведенного анализа.
5.6.
Самоанализ
производится
путем
сопоставления
реальной
картины
с утвержденными в оценочных картах показателями, по итогам сопоставления фиксируется
достигнутый уровень по каждому показателю. Далее производится расчет среднего
арифметического балла по каждому параметру каждого критерия. При получении дробного числа
используется правило округления до десятых долей.
5.7. Каждый критерий имеет ряд параметров, который, в свою очередь, раскрывается через
систему показателей. Заявленные показатели в оценочных картах (приложение к положению)
оцениваются по следующим уровням:
Критерии оценки показателей. Таблица 2.
Количество
баллов
Корреляция с уровнем качества
Показатель скорее не подтверждается
1 балл
критический уровень качества
Показатель скорее подтверждается
2 балла
уровень качества стремящийся к базовому
Показатель подтверждается
3 балла
базовый уровень качества
Показатель подтверждается с превосходством
4 балла
качество, превышающее базовый уровень
Уровень
- первый уровень "Показатель скорее не подтверждается" (оценивается в 1 балл).
Свидетельствует о критическом уровне, когда деятельность в оцениваемом направлении
ведется, но требуется серьезная работа по ее совершенствованию, поскольку регистрируемый
уровень качества сопровождается значительными недочетами/нарушениями нормативно-правовых
требований в сфере дошкольного образования.
второй
уровень
"Показатель
скорее
подтверждается"
(оценивается
в 2 балла).
Этот уровень свидетельствует о том, что в ДОУ практически полностью выполняются
требования нормативных правовых актов в сфере дошкольного образования, но базовый уровень
качества не достигается из-за 1–3 недочетов/нарушений. Данный уровень указывает, что ДОУ для
достижения базового уровня необходимо перейти к системной организации образовательной
деятельности.
третий
уровень
"Показатель
подтверждается"
(оценивается
в 3 балла).
На данном уровне качества в ДОУ обеспечивается полное выполнение требований ФГОС ДО
и других нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность дошкольного образования.
Фиксируется системная работа по реализации установленных стандартом принципов.
четвертый
уровень
"Показатель
подтверждается
с превосходством" (оценивается в 4 балла).
Данный уровень фиксируется при превышении базового уровня качества в ДОУ и
предоставлении детям лучших возможностей для образования. Данный уровень указывает на
создание обогащенной образовательной среды, выстроенной с учетом потребностей, возможностей,
разносторонних индивидуальных способностей, интересов и инициативы воспитанников ДОУ, их
семей, а также сотрудников ДОУ во взаимосвязи с социокультурным контекстом образовательной
деятельности.
5.8. Критерий 2; 3.2; 3.3; 5,2 – заполняются в разрезе по каждой группе с дальнейшим
определением среднего арифметического балла по ДОУ.
5.9. Критерий 4 - заполняется с использованием форм «Гугл. Формы», «Яндекс. Документы»
с дальнейшим определением среднего арифметического балла по ДОУ
и
внесением в оценочную карту.
5.10. После проведения самоанализа в ДОУ остаются следующие документы:
- заполненные оценочные карты в разрезе групповых ячеек (Критерий 2; 3.2; 3.3; 5,2).
Пример заполнения «Оценочных карт» (Таблица 3);
- заполненные оценочные карты общие по всем критериям;
- профиль качества ДОУ по всем критериям. Пример заполнения «Профиля ДОУ» (Схема 1);
- анализ выявленных дефицитов и успешных практик с краткими выводами.
Пример заполнения оценочных карт. Таблица 3.
Показатели
Уровни
Показатель скорее не подтверждается - 1
Показатель скорее подтверждается - 2
Показатель подтверждается - 3
Показатель подтверждается с превосходством- 4
ПАРАМЕТР 1.1 СООТВЕТСТВИЕ СТРУКТУРЫ ОП ДО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО
Наличие в ОП ДО обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений
2
Объём обязательной части составляет не менее 60% от общего объёма ОП ДО
2
Объем части, формируемой участниками образовательных отношений,
3
Наличие в ОП ДО трёх основных разделов: целевого, содержательного,
организационного и дополнительного (краткой презентации ОП ДО)
3
Среднее арифметическое значение по параметру: (2+2+3+3)/4 = 2,5
ПАРАМЕТР 1.2 СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ЦЕЛЕВОГО РАЗДЕЛА ОП ДО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО
Наличие пояснительной записки, содержащей цели и задачи ОП ДО, принципы и
подходы к формированию ОП ДО, значимые для разработки и реализации ОП ДО
характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего
и дошкольного возраста
2
Наличие планируемых результатов освоения ОП ДО (конкретизированные
целевые ориентиры для обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений)
3
Среднее арифметическое значение по параметру: 2,5
ПАРАМЕТР 1.3 СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО РАЗДЕЛА ОП ДО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО
Наличие описания образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
3
Наличие описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации
ОП ДО
3
Наличие описания образовательной деятельности по профессиональной
коррекции нарушений развития детей (в случае, если эта работа предусмотрена
ОП ДО)
3
Наличие описания особенностей разных видов деятельности и культурных
практик
3
Наличие описания способов и направлений поддержки детской инициативы
3
Наличие описания особенностей взаимодействия педагогического коллектива с
семьями воспитанников
3
Среднее арифметическое по параметру: 3
ПАРАМЕТР 1.4 СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗДЕЛА ОП ДО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО
Наличие описания материально-технического обеспечения ОП ДО
2
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
2
Описание распорядка дня (режим дня), продолжительность пребывания детей в
ДОУ, предельная наполняемость групп, виды групп (возможно упоминание в
целевом разделе ОП ДО)
2
Описание особенностей
мероприятий
2
организации
традиционных
событий,
праздников,
Описание особенностей построения развивающей предметно-пространственной
среды (РППС)
2
Среднее арифметическое по параметру: 2
ПАРАМЕТР 1.5 СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАЗДЕЛА ОП ДО (ПРЕЗЕНТАЦИИ) ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС
ДО
Указаны возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ОП ДО,
описана характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
детей
4
Характер изложения материала доступен для родителей
3
Среднее арифметическое по параметру: 3,5
Профиль качества ДОУ. Схема 1.
КРИТЕРИЙ 1
3.5
4
3
2.5
2.5
1.1
1.2
2.8
2.8
1.3
1.4
2
1
0
1.5
средний балл
5.11. По результатам проведения ВСОКО, заведующим детским садом создается приказ с
указанием ответственных лиц за разработку дорожной карты или плана, с указанием мер и
мероприятий.
6. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
6.1. Анализ включает описание выявленных проблем, дефицитов, интерпретацию
результатов выводов в разрезе показателей с учетом специфики ДОУ, оценку выявленных
тенденций и закономерностей (негативные/позитивные), возможность учета результатов в
управленческой деятельности.
6.2. Анализ по результатам ВСОКО включает не только рассчитанные средние значения по
показателям критериев, представленные в профилях качества ДОУ, но и описание краткого анализа
в определенных выделенных группах (педагоги, родители или законные представители, старшие
воспитатели или заместители заведующего, заведующий ДОУ).
6.3. Анализ результатов ВСОКО проводится по всем параметрам с выделением дефицитов,
успешных практик по показателям, имеющим отклонения от базового уровня и соответствующими
краткими выводами по ним.
6.4. По итогам ВСОКО руководителем ДОУ принимаются управленческие решения с
указанием мер и мероприятий, содержащие в том числе сведения о сроках реализации и
ответственных/участниках (дорожная карта, план).
7. МЕРЫ И МЕРОПРИЯТИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
7.1. При разработке управленческих решений ДОУ учитывает свою специфику, опирается на
проведенный анализ, учитывает особенности отдельно взятых групп.
7.2. Меры и мероприятия (управленческие решения) используются для разработки и
внесения изменений в документы ДОУ (программу развития, образовательные программы, годовой
план и т.д.)
8. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ МЕР
И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
8.1. Завершающим звеном управленческого цикла является анализ эффективности принятых
мер и мероприятий.
8.2. Анализ эффективности принятых мер проводится в ДОУ не позднее 1 апреля
следующего года и должен включать описание тех мер, мероприятий и управленческих решений,
которые проводились и были приняты, сведения о сроках проведения анализа эффективности
мер/мероприятий и выводы по каждому из них.
8.3. Итогом проведения такого анализа для руководителей ДОУ является определение
проблемы, которая ложится в основу при выстраивании нового управленческого цикла.
9. ПУБЛИКАЦИЯ И ОСВЕЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
9.1. Придание гласности и открытости результатам внутренней системы оценки качества
образования осуществляется путем предоставления информации основным потребителям
результатов системы оценки качества дошкольного образования на официальном сайте
образовательной организации.
9.2. На сайте ДОУ во вкладке ВСОКО размещается:
- Приказ “Об утверждении положения о ВСОКО”;
- Приказ “О проведении ВСОКО”;
- Анализ результатов ВСОКО с указанием дефицитов и успешных практик по результатам
самоанализа;
- Приказ “По результатам проведения ВСОКО с утверждением мер и мероприятий”;
- Анализ эффективности принятых мер за прошлый год.
9.3. Самоанализ по результатам ВСОКО не подвергается какой-либо огласке.
10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом образовательной
организации, утверждается приказом Образовательного учреждения по согласованию
с педагогическим советом.
10.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
к Положению утверждается приказом Образовательного учреждения по согласованию
с педагогическим советом.