ПРИНЯТО
Решением Педагогического совета
ГБДОУ детский сад № 4
Калининского района Санкт-Петербурга
Протокол от 01.02.2023 № 04
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ детский сад №4
Калининского района Санкт-Петербурга
________________ С.А. Васюкович
приказ от 01.02.2023 №08/4-А
ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРЕ И ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 4
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
( ГБДОУ детский сад № 4 Калининского района Санкт-Петербурга)
Санкт-Петербург
2023
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим
законодательствомРоссийской Федерации в области образования:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандартадошкольного образования»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №
1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования";
1.2. Уставом государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 4 общеразвивающего вида Калининского района СанктПетербурга.
1.3.Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения
образовательной программы реализуемой в государственном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении детский сад № 4 общеразвивающего
вида Калининского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ детский сад № 4
Калининского района Санкт-Петербурга, ДОУ).
1.3. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – ФОП
ДО) определяет единые для Российской Федерации ( далее–РФ) базовые объем и
содержание
дошкольного
образования,
осваиваемые
воспитанниками
(обучающимися) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность,
и планируемые результаты освоения образовательной программы. ФОП ДО
разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
1.4.ФГОС ДО и ФОП ДО являются основой для самостоятельной разработки
и
утверждения ДОУ образовательной программы дошкольного образования.
1.5. Федеральная программа определяет объем обязательной части
основной
образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 4
Калининского района Санкт-Петербурга, который в соответствии со ФГОС ДО
составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, составляет не более 40%. Содержание и
планируемые результаты разрабатываемых в ДОУ Программ должныбыть не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы.
2. Цели и задачи реализации Программы
2.1. Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного
детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных
традиций.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
обеспечение единых для РФ содержания дошкольного образования (далее-ДО)
и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей развития;
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка,
его инициативности, самостоятельности и ответственности;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого
и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
3. Структура и содержание Программы
3.1. Титульный лист - структурный элемент Программы, представляющий сведения
оназвании Программы, учреждении её реализующем
отражать сроки
реализации Программы.
3.2. Федеральная программа ДО представляет собой учебно-методическую документацию,
в составе которой федеральная рабочая программа образования, федеральная рабочая
программа воспитания (далее – Программа воспитания), федеральный календарный
план воспитательной
работы (далее – План).
3.3. В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Федеральной программе содержится:
целевой, содержательный и организационный разделы, в каждом из которых
отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений.
3.3.1. В целевом разделе Федеральной программы представлены цели, задачи, принципы и
подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Федеральной программы
в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения
Федеральной программы; характеристики особенностей развития детей младенческого,
раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых
результатов. Педагогическая диагностика является основой для целенаправленной
деятельности педагога, начальным и завершающим этапом проектирования
образовательного процесса в дошкольной группе. Ее функция заключается в обеспечении
эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным
процессом. Направления и цели педагогической диагностики, а также особенности ее
проведения определяются требованиями ФГОС ДО.
3.3.2. Содержательный раздел Федеральной программы включает:
федеральную рабочую программу образования, которая раскрывает задачи, содержание
и планируемые результаты по каждой из образовательных областей для всех возрастных
групп обучающихся; обозначает направления и задачи коррекционно-развивающей работы
(далее - КРР) с детьми дошкольного возраста различных целевых групп; психологопедагогические условия реализации программы, а также отдельные средства обучения
и воспитания.
Федеральную рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления
воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным
духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам
и нормам поведения в российском обществе.
Содержательный раздел Программы должен включать:
а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка, представленными в пяти образовательных областях.
б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики
их образовательных потребностей и интересов;
в) описание направлений и задач коррекционно-развивающей работы;
В содержательном разделе Программы должны быть представлены:
а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) способы и направления поддержки детской инициативы;
в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения
авторов.
д) особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
е) материально - техническое обеспечение Программы образования, обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
з) комплексно – тематическое планирование на год.
3.3.3. Организационный раздел Федеральной программы включает описание психологопедагогических и кадровых условий реализации Федеральной программы. В разделе
представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, федеральный
календарный план воспитательной работы
3.4. Дополнительным разделом Программы является текст ее Краткой презентации.
Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных
представителей) детей и доступна для ознакомления. В краткой презентации Программы
должны быть указаны: возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована
Программа ДОУ, реализуемые образовательные программы, в том числе парциальные;
характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
ДОУ.
4. Разработка и утверждение Программы
4.1. Программа разрабатывается в ДОУ рабочей группой по разработке образовательной
программы. Утверждение
Программы предполагает следующие процедуры:
обсуждение и принятие Программы на заседании Педагогического совета, О б щ е г о
с о б р а н и я р а б о т н и к о в по итогам, которого оформляется протокол; утверждение
Программы приказом заведующего ДОУ.
4.2. Педагогический коллектив имеет право вносить изменения, дополнения в Программу
(оформленных в виде приложений к Программе), в соответствии с действующим
законодательством РФ в области образования, направленные на совершенствование
результатов, предварительно рассмотрев их на Педагогическом совете.
5. Контроль за реализацией Программы
5.1. Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с планом
внутреннего контроля ДОУ. Результаты контроля обсуждаются на Педагогических
советах, Общем собрании работников и на Совете родителей (законных представителей)
воспитанников.